Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемomc.zouo.ru
1 Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки
2 2 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ? Ученик должен иметь возможность: 4 ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я?»; 4 получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; 4 подготовиться к поступлению в избранный профиль.
3 3 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ 4 У ученика должна быть возможность выбора. 4 Наполнение ученического учебного плана курсами по выбору должно изменяться, как минимум, два раза в год. 4 Содержание курсов предпрофильной подготовки должно: 4 знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. 4 включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например – история права, журналистика, различного рода практикумы и т.д.).
4 4 ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРОБНЫЕ) Существующий аналог - ФАКУЛЬТАТИВ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) 4 Существующий 4 аналог – 4 КРУЖОК, СТУДИЯ
5 5 ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 4 Предметно ориентированные –Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов; –Части учебных пособий для подготовки в вузы, классов с углубленным изучением предметов. 4 Межпредметные (ориентационные) –Научно-популярная литература
6 6 Выбор курса учеником совершается инициативно. 4 4 ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОТБИРАЯ СОДЕРЖАНИЕ НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: 4 4 «Какой и почему личный интерес возникнет у ученика 4 на занятиях по этому предмету?». СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
7 7 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ 4 Ученик должен активно действовать на уроке (дискуссии, диспуты, индивидуальная и групповая исследовательская работа и т.д.). 4 Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.
8 8 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ: 4 Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. 4 Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.
9 9 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛА (УЧИТЕЛЬ) ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО: 4 Курс выбран учеником инициативно; 4 Успешное его освоение может помочь ученику успешно сдать экзамены и поступить на избранный профиль; 4 Анализ результатов эксперимента могут лечь в основу подсчета накопительной оценки. 4 Приблизиться к оптимальному решению задачи можно только путем осмысления реальной практики.
10 10 РЕСУРСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ (ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) Образовательное учреждение БУП-98 Опыт проведения: –Факультативов; –Творческих кружков, студий. Организация профильного обучения Муниципальная образовательная сеть УПК; Система дополнительного образования; Взаимное согласование образовательных программ образовательных учреждений, составляющих муниципальную сеть
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.