Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Болычевцев
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Классная работа Урок 34 По данной теме урок 1
2 Ключевые слова язык программирования программа алфавит служебные слова типы данных структура программы оператор присваивания
3 Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами. Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.
4 Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Алфавит языка Паскаль Латинские прописные буквы Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие
5 Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). : = Неделимые элементы Знак операции присваивания Знак операции присваивания Знаки больше или равно, меньше или равно Знаки больше или равно, меньше или равно Начало или конец комментария Начало или конец комментария > = и < = * и *
6 Словарь языка Служебное слово языка Паскаль Значение служебного слова andy arrayмассив beginначало doвыполнить elseиначе forдля ifесли ofиз orили procedureпроцедура programпрограмма repeatповторять thenто toдо (увеличивая до) untilдо (до тех пор, пока) varпеременная whileпока
7 Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания. Правильные имена x velichina zzz polnaja_summa tri_plus_dva s25 _k1 a1b88qq oshibka Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой. Неправильные имена Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания. 2as - начинается с цифры Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания
8 Простые типы данных Название ОбозначениеДопустимые значения Область памяти Целочисленный integer … байта со знаком Вещественный real =(2.9 * …1.7* байтов Символьный char Произвольный символ алфавита 1 байт Строковый string Последовательность символов длиной меньше байт на символ логический boolean True и False1 байт Типы величин
9 Структура программы на языке Паскаль program Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий const Описание констант( const ) и var описание переменных ( var ) begin Начинается словом begin и end заканчивается словом end с точкой
10 Раздел описания переменных vari, j: integerx:reala:char Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных
11 Общий вид программы program program ; const const ; var var ; begin begin ; … end end. Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
12 Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: Команда присваивания := :=
13 Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор asb a:=10; b:=5; s:=a+b
14 Домашнее задание §4.1; вопросы и задания 1–11 к параграфу с. 177 Из них 9, 10, 11 в тетрадях
15 Задания РТ 172 Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы
16 Задания РТ 173 программа переменная целое число вещественное число начало читать писать конец
17 Задания РТ 174
18 Задания РТ 175 var x, y: real y:=sqrt(x) var a, b, c: real c:=sqrt(a^2+b^2) var a, b, c, x1, x2: real x1:=(-b+sqrt(b^2-4*a*c)/(2*a); x2:=(-b-sqrt(b^2-4*a*c)/(2*a) var n1, n2, n3, s, s1, s2, s3: integer s:=s1*n1+s2*n2+s3*n3 a, b – катеты, c - гипотенуза a, b, c коэффициенты уравнения x1, x2 - корни n1, n2, n3 – количество тетрадей, ручек, карандашей, s - стоимость, s1, s2, s3 – цена одной тетради, ручки, карандаша соответственно
19 Самое главное Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля. IntegerRealChar StringBoolean Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие. В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1) заголовок программы; 2) описание используемых данных; 3) описание действий по преобразованию данных (программный блок). Общий вид программы: program ; const ; var ; begin ; … end.
20 Опорный конспект Оператор присваивания: := Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Алфавит языка Паскаль Алфавит языка Паскаль Латинские прописные буквы Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Структура программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий
21 Вопросы и задания В честь кого назван язык программирования Паскаль?Почему язык программирования Паскаль считается универсальным? Что входит в состав алфавита Паскаля? Каких требований следует придерживаться при выборе имён для различных объектов в языке Паскаль? Указывая название, обозначение, диапазон и занимаемую область памяти, опишите известные вам типы данных, используемые в языке Паскаль. В чём разница между числами 100 и в языке Паскаль? Какую структуру имеет программа, записанная на языке Паскаль? Как записывается раздел описания переменных? Запишите раздел описания переменных, необходимых для вычисления: а) значения функции y = x 2 ; б) площади прямоугольника; в) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек; г) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей. Опишите процесс выполнения операторов присваивания: a:=3 b:=4 a:=a+b Запишите оператор для: а) вычисления среднего арифметического переменных x1 и x2 ; б) уменьшения на единицу значения переменной k ; в) увеличения на единицу значения переменной i ; г) вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей.
22 Источники информации Никлаус Вирт 2. htm - Никлаус Вирт (информация о деятельности) htm 3. d761c14a8582/9_76. swf - команда присваивания d761c14a8582/9_76.swf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.