Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Веснина
1 Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Человек и информация» Урок 24 Классная работа Тест Вариант I Вариант I Вариант II Вариант II
2 РЕБУС А ̕ Л ̕ М
3 Что такое алгоритм Классная работа Урок 24
4 Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ», … Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требуют выполнения гораздо большего количества сложных действий, чем решение задачи «Купить мороженое».
5 Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.
6 Процесс покупки хлеба можно представить так: 1. Взять у мамы денег; 2. Пойти в магазин; 3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия; 4. Оплатить стоимость покупки; 5. Принести хлеб домой.
7 В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова».
8 Последовательность шагов в решении задачи называют алгоритмом.
9 Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются.
10 4. Найти произведения получившихся множителей 3. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Попробуем переставить в известном вам алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место: 1. Разложить исходные числа на простые множители 2. Найти произведения получившихся множителей 3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел 4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел
12 4. Найти произведения получившихся множителей 3. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 1. Разложить исходные числа на простые множители 2. Найти произведения получившихся множителей; 3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел 4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведет!
13 Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения: (5,88+5,52)-2,8 : (5 0,103 – 0,015) 1)5,88+5,52=11,4 2)50,103=0,515 3)0,515 – 0,015=0,5 4)2,8 : 0,5 = 1,4 5)11,4 – 1,4 = 10 Можно ли изменить порядок действий в этом случае? С чем, по вашему мнению, это связано?
14 Алгоритм может представлять некоторую последовательность вычислений, а может - последовательность действий нематематического характера. Но, в любом случае, перед составлением алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.
15 Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
16 Разрабатывать алгоритм может только человек.
17 Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.
18 Вопросы и задания 1. Приведите два-три примера правил или предписаний, которым вы следуете в повседневной жизни. 2. Задача может быть успешно решена только тогда, когда она очень четко описана. Из приведенного списка задач выберите те, которые сформулированы четко. Свой выбор обоснуйте. а) «Сосчитать звезды»; б) «сосчитать число окон в своем доме»; в) «купить книги»; г) «одеться»; д) «дать подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте)».
19 Вопросы и задания 3. Можно ли считать хорошо поставленной задачу в одной из русских народных сказок: «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»? 4. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести? 5. Что такое алгоритм? 6. Приведите два-три примера алгоритмов, изученных вами в школе. Ответ
20 Ответ к заданию 4 Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести? Пусть Б1 и Б2 - братья-близнецы, М - мать, О - отец. План переправы может быть таким: 1) Б1 и Б2 2) Б1 3) М 4) Б2 5) Б1 и Б2 6) Б1 7) О 8) Б2 9) Б1 и Б2
21 Домашнее задание § 3.1 РТ 1-3 с , 6 с. 78 Привести три примера алгоритмов, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни. Найдите материал по теме «Откуда произошел термин алгоритм».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.