Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Белевский
1 Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
2 Интерактивный- interactive взаимодействующий 1) относящийся к взаимодействию с компьютером, к диалогу «человек машина»; 2) диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации. Музрукова Т. Г., Нечаева И. В. Популярный словарь иностранных слов. М., 2000.
3 Педагогика и интерактивные доски. Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
4 Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - может развиваться так: Подготовка к началу занятия. Объяснение целей занятия. Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой. Развитие темы при участии школьников. Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.
5 Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
6 Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
7 Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
9 Преимущества работы с интерактивны ми досками.
10 Основные преимущества. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
11 Преимущества для преподавателей. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. Позволяет использовать различные стили обучения, возможность обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их. Удобна при работе в большой аудитории. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
12 Преимущества для учащихся. Делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
13 Ученик.
14 Положительные стороны: Мотивация, наглядность, иллюстрирование; Доступность сложного материала, оперативность; Моделирование эксперимента; Индивидуальная работа; Окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку; Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; Высокая плотность, динамичность и мобильность урока; Возможность выхода за рамки школьной программы; Повышение мотивации учащихся к обучению;
15 Отрицательные стороны : Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; Здоровьесбережение (т.е. необходимость строгого соблюдения САНПИНА учителем предметником). Чрезмерное увлечение использованием компьютера, даже там, где это не требуется.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.