Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Каша
1 Цели урока развивающие: создать условия для исследования учащимися свойств мыла и СМС, дальнейшего развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы; личностного развития: – формирование естественнонаучной составляющей мировоззрения учащихся; – повышение интереса учащихся к дальнейшему изучению естественных наук. создать условия для развития самостоятельности, реализации творческой активности, умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы;
2 Повторим Общая формула сложных эфиров
3 Реакция получения сложных эфиров называется Гидрирование Гидрирование
4 Жиры это сложные эфиры…
5 Какой жир является жидким? Свиной Свиной Рыбий Рыбий
6 Какое масло является твердым? Льняное Льняное
7 Эталон ответа Сравните и выставьте себе оценку. 1) в; 2) б; 3) д; 4) б; 5) в;
8 Как называется данный химический процесс? Что получается в результате? С 17 Н 35 О О О + 3NaOH t H H H жир глицерин +3C 17 H 35 COONa жир
9 Когда-то на горе Sapo, в Древнем Риме, совершалось жертвоприношение богам. Зола и животный жир, вытопившийся при сжигании животных на костре, смывались дождевой водой в реку Тибр, где жители стирали белье Женщины заметили, что в тех местах, где в воду попадали горные стоки, вода становилась пенистой и бельё отстирывалось намного легче. Таким образом, согласно легенде, люди узнали мыло.
10 Мыло. Синтетические моющие средства Тема урока
11 Мыла – натриевые или калиевые соли высших карбоновых кислот Например: C 17 H 35 COONa C 15 H 31 COONa C 17 H 33 COOК C 17 H 31 COOК
12 -Почему мыло обладает моющими свойствами? проблема
13 План изучения темы 1. История мыла. 2. Строение мыла, его свойства. 1. Получение мыла. 2. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств. 3. ПАВ в природе. 4. Перспективы применения мыла и СМС.
14 Класс делится на три группы. - Одна группа Историки, их задача изучить и рассказать историю открытия мыла, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам. - Вторая группа химики -теоретики и химики – практики, их задача изучить а затем рассказать строение и свойства мыла и СМС, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам. - Третья группа химики –технологи, их задача изучить а затем рассказать как получают мыло и СМС, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам.
15 Напишите синквейн в котором выразите свое отношение к изученному материалусинквейн Правила написания синквейна: В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема. Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными. Третья строчка – это три глагола (или глагольные формы), называющие самые характерные действия предмета. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая личное отношение к теме. Последняя строка – это синоним темы, подчеркивающий её суть.
16 мыло Ароматное и туалетное Очищает, дезинфицирует, мылится Необходимо для личной гигиены ПАВ
17 Задание на дом по выбор: п.13, упр. 10,11 Подготовить презентации по темам «Сложные эфиры, их применение в технике» «Жиры, их применение в технике» «Мыло, СМС и окружающая среда»
18 Рефлексия. Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно
19 Анкетирование обучающихся Что Вы чаще используете при стирке порошок или мыло? Пользуетесь ли Вы инструкцией, сопровождающей порошок? В быту Вы чаще используете СМС отечественного или импортного происхождения? Зависит ли, по вашему мнению качества СМС от их цены? Самые популярные марки порошков? «Ariel», «Tide», « Persil», «Миф»,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.