Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Ефремова
1 Авторы проекта: НИКОЛАЕВА МАРИНА, ПЕТРОВ МАКСИМ ученики 9А класса г. Новочебоксарск март, 2007 г.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Национальная культура чувашского народа в виде традиций, обрядов и праздников в большинстве своем уже исчезла из быта деревенского народа, а перебравшись в город многие чуваши и вовсе забывают свои традиции. Поэтому целью нашей работы стало возрождение лучших традиций, обрядов и праздников чувашского народа в условиях городской среды посредством проведения их на базе нашей школы. Данная работа уже велась нами и ранее, но на сегодняшний день мы возобновили ее в более полном объеме. В Год духовного просвещения эта проблема особенно актуальна. Необходимо возрождать чувашские традиции и через них приобщать городское население к народной мудрости.
3 ЦЕЛЬ: -Изучить чувашские национальные праздники, обычаи и обряды в условиях городской среды.
4 ЗАДАЧИ: 1. Привлечь внимание городского населения к чувашским национальным праздникам, обычаям и обрядам, посредством проведения их на базе школы, в микрорайонах города. 2. Составить сценарий наиболее популярного национального праздника.
5 Возможно ли проводить чувашские праздники, обряды и обычаи в городских условиях?
6 Путем социологического опроса, в котором приняли участие 185 учеников школы 9 города Новочебоксарска, нами была подтверждена актуальность выбранной темы исследования: «Преемственность национальной культуры городским населением чувашского народа». Респондентам было задано 3 вопроса:
7 Вопрос 1: Знаете ли Вы чувашские праздники, обычаи, обряды: акатуй; масленица; посиделки; сурхури?
8 Результаты социологического опроса по вопросу 1
9 Вопрос 2: Отмечаете ли Вы дома акатуй; масленицу; посиделки; сурхури?
10 Результаты социологического опроса по вопросу 2
11 Вопрос 3: Какой из следующих праздников Вам хотелось бы провести в школе: акатуй; масленица; посиделки; сурхури?
12 Результаты социологического опроса по вопросу 3
13 ВЫВОДЫ: Мы изучили чувашские национальные праздники, обычаи и обряды. По результатам опроса выяснилось, что учащиеся больше знают о Масленице и хотели бы провести этот праздник в своей школе. Для этого был составлен сценарий.сценарий Пришли к выводу, что такие праздники возможно и нужно проводить в городских условиях, т.к. они несут в себе народную мудрость. Считаем, что Год духовного просвещения не должен заканчиваться декабрем 2006 года. Чтобы жила нация – необходимо помнить национальные обряды и традиции и возрождать забытую национальную культуру. Только в этом случае будет иметь место духовная преемственность поколений – от старшего к младшему, от деревенского к городскому.
14 Список использованной литературы: Аноров П.А. Нравы и поверья чувашей // Народная школа. – Браславский Л.Ю. Духовность как она есть // Народная школа. – – с Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа. Этнопедагогический очерк. – Чебоксары, Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа. – Чебоксары, Егоров Н.И. чувашские праздники и обряды. – Чебоксары, Иванова Л. Акатуй // Народная школа. – – с. 7-8.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.