Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Салов
1 Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" марта 2010 г. 209 Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
3 Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
4 Основными принципами аттестации являются : коллегиальность, гласность, открытость обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
5 В соответствии с Законом РФ «Об образовании», аттестация педагогических кадров относится к полномочиям субъектов РФ и региональные органы управления образованием имеют право на разработку своих правил и методик, если они не противоречат федеральному порядку и соответствуют основным принципам самой процедуры.
6 Два вида аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209: обязательная добровольная
7 Аттестация педагогических работников г. Москвы для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)проводится на основе экспертной оценки: портфолио педагогического работника экспертного заключения образовательного учреждения
8 Структура портфолио педагогического работника: Раздел 1. Общие сведения о педагоге Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
9 Сумма баллов для определения квалификационной категории Педагогические работники Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА от 240 до и выше Учитель прочих предметов от 200 до и выше
10 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показатели баллы примечания Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* (ГИА, внешнего мониторинга) от 20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше средне городских результатов (средние данные за межаттестационный период)
11 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Критерии и показатели баллы примечания Использование современных образовательных технологий 10 В межаттестационный период Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК50 В межаттестационный период Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др В межаттестационный период Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 10 В межаттестационный период
12 Структура экспертного заключения образовательного учреждения по итогам аттестационного обследования: I блок. Общие сведения об аттестуемом II блок (аналитический): Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений Оценка компетентности в организации учебной деятельности
13 Администрация оценивает ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Ответ экспертов – «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях.. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
14 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока 27 Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения 28 Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30 Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
15 Минобрнауки готовит глобальную переэкзаменовку школьных учителей. В течение 2012 года все педагоги должны пройти обязательную аттестацию. Профсоюзы уже отмечают, что процедура аттестация стала не только еще более забюрократизированной, но и более жесткой, из регионов поступает много жалоб от педагогов. Насколько законна такая процедура, если во всех документах оговорено, что срок действия полученной аттестации 5 лет, и хотя она является обязательной, до истечения этого срока может быть только добровольной?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.