Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Перфильев
2 Э. Берн, Дж. Гриндер, Р. Бендлер Основные понятия Ролевая модель личности – мысли, чувства, слова, поведение, определяющие личность в данный момент. Единица общения – трансакция (стимул + реакция) Сигнал признания – «поглаживание», «шлепок» Сценарий жизни - жизненная позиция (отношение к …)
3 - Все люди хорошие -Каждый способен думать -Каждый вправе решать, изменять решения и отвечать за это Контрактный метод Открытая коммуникация
4 и
5 Я хороший Я плохой Ты хороший Ты плохой Серые лягушки Зеленые лягушки Коричневые лягушки Принцы
6 Всегда хочет быть первым Забивается в уголок На все наплевать Завидует Радуется. когда другому плохо Выпячивает свои достоинства Жалуется Грубит Навязчив
8 Нормы, правила, запреты, предостережения, «нельзя» и т.д. – выученное отношение к жизни Опыт собственный, принятые реалии (развивается постоянно) Реакции ребенка –чувства, позиция «я-плохой…», прочувствованное отношение к миру, но + любопытство, творчество. Удовольствие, желание нового. неизведанного
12 Эффективное слушание Использование «словаря принца» Беседа из 4-х этапов «Я – позиция» учителя Учить детей искать и анализировать свои проблемы (отличать факты, мнения и выводы, что можно и что нельзя изменить)
13 Работать с учеником (замечание от «принца» к «принцу») Работать со средой (изменять условия, организовать среду, окружающих) Работать с собой ( верно выбирать тактику поведения) Анализировать причину гнева (он вторичен всегда!)
14 1. Не осуждающее описывание того, что не нравится учителю 2. Описание эффекта 3. Сообщение о чувствах и эмоциях ( относящихся к эффекту!!!)
15 Высокая заинтересованность в себе Низкая заинтересованность в себе Высокая заинтересованность в других Низкая заинтересованность в других
16 1. Определяем проблему 2. Вырабатываем несколько возможных решений 3. Оцениваем каждое решение по результату и способам достижения, по ресурсам 4. Выбираем лучшее 5. Организуем выполнение 6. Оцениваем результат, его полноту. При необходимости корректируем деятельность
17 «Основы конструктивного общения» Григорьева Т.Г., 1977 конфликтогенны 1. Стремление к превосходству (приказ, угроза…) Снисходительное отношение Хвастовство Категоричность, безапелляционность Перебивание собеседника Поправки Утаивание информации Обман (попытка обмана) Перекладывание ответственности 2. Агрессивность 3. Эгоизм
18 Картография конфликта Проблемы Если не придете к решению, что будет Если придете к решению, что будет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.