Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Голуб
2 Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсов События:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество управления Качество ВШК, стиль управления, система поощрений и т.д. Качествоработыучителя
3 Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
4 Теория мотивации Ф. Герцберга, последователя и разработчика «школы человеческих отношений» Элтона Мейо
5 Группа факторов, которая непосредственно влияет на удовлетворение физиологических потребностей человека гигиенические факторы уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, политика администрации, степень непосредственного контроля за работой персонала, комфортабельность рабочих мест сотрудников не стимулируют персонал к хорошей работе
6 Мотивирующие факторы Удовлетворение потребности в признании и уважении, эстетические и познавательные потребности, в реализации своих возможностей и развитии собственной личности. успех деятельности работника, признание и одобрение результатов его труда, продвижение по службе, высокая степень ответственности, возможности для творческого и делового роста. оплата труда, если таковая зависит от результативности деятельности работника
7 Вывод: мотивирующие факторы работают на достижение целей школы. гигиенические факторы успешно воздействуют на удовлетворенность сотрудников своим трудом
8 Вестник образования 7, апрель 2007 ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «…под профессиональным стандартом педагогической деятельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности».
9 Владимир Дмитриевич Шадриков достаточно четко определил направления действий работников высшей школы после приобретения стандартом статуса нормативного документа (см. интервью в «Вестнике образования» 7, 2007): … «образовательные программы педвузов должны быть ориентированы на достижение целей, заявленных в профессиональном стандарте», (…) «…результаты работы педвузов в этом случае будут оцениваться с позиций профессионального стандарта, их выпускники должны соответствовать заявленным требованиям», «Для этого сначала необходимо организовать повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, а затем реформировать содержание образования, написать новые учебники (выделено мной).
10 Целенаправленное проектирование системы постдипломного образования Оценка успешности профессиональной деятельности учителя на рабочем месте – в школе (мониторинг «по учителю») Управление профессиональной компетентностью учителя в пространстве действия стандарта Программы педагогических ВУЗов, колледжей Критерии профессиональных конкурсов Профессиональ-ный стандарт как система компетенций
11 Что влияет Что необходимо знать, иметь,уметь
12 Социальная служба Система работы школы с семьей Система методической работы в школе Психолого- медико- педагогическое сопровождение Управление через мониторинг обученности. обучаемости, развития ОУУН добавьте ресурсы Система работы школы в микросоциуме школы в микросоциуме Образовательный процесс
13 Принятая коллективом педагогическая идея, концепция, парадигма Компетентный учитель Обустройство образовательного процесса Эффективное управление
14 Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. Саморегуляция Самореализация Самопознание Самоопределение Система комплексной психолого- медико-педагогической помощи Система школьных событий – циклограмма, интегрированность, целостность Стиль педагогического взаимодействия в школе Методическая работа в образовательном учреждении, округе, городе Образовательный процесс как система Социальная поддержка Взаимодействие с социальными партнерами Управление образовательным процессом как системой
16 1. Опираясь на схемы, выделить проблему, определить вопросы проблемного поля, определить необходимые условия и ресурсы для решения проблемы. 2. Проанализировать реалии школы и составить план по решению проблемы. 3. Представить это на двух-трех листах А4 или на двух- трех слайдах презентации. 4. Определите, какие из системы ваших компетенций будут задействованы при решении этой проблемы.
17 проектирование компетенций Управление реализацией и развитием компетентности
18 самостоятельной познавательной деятельности -компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; гражданско-общественной деятельности -компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); социально-трудовой деятельности -компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации); бытовой сфере -компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); культурно-досуговой деятельности компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001, стр. 15.
19 1. Политические и социальные компетенции 2. Компетенции, связанные с жизнью в много культурном обществе в много культурном обществе. 3.Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией 3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, 4. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества информатизации общества. 5. Способность учиться 5. Способность учиться на протяжении жизни на протяжении жизни 1. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности деятельности 2. Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности 3. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности 4. Компетентность бытовой сфере в бытовой сфере 5. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности
20 Предметно-методологическая компетентность; компетентность; ориентация в современных ориентация в современных исследованиях по предмету исследованиях по предмету Компетентность в сфере Компетентность в сфере закономерностей закономерностей познавательных процессов в обучении процессов в обучении Компетентность в области валеологии в области валеологии образовательного процесса образовательного процесса Компетентность в Компетентность в области управления области управления качеством образовательного процесса качеством образовательного процесса Коммуникативная компетенция УШ 23, 2005, 17, 20, 2006 Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса, УШ , 2007 (дистанционный курс)
21 Маркова А.К. Лернер И.Я., Краевский В.В. А.В.Хуторской и др Составляющие структуры профессиональной компетентности учителя знания а) профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания б) профессиональные (объективно необходимые) педагогические умения позиции и установки в) профессиональные психологические позиции и установки учителя, требуемые от него профессией личностные особенности г) личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями
23 Завучи о компетентности учителей своих школ ( 2007 год, 154 респондента ( 2007 год, 154 респондента)
24 «…Мы должны, наконец, понять, что обучение есть деятельность управленческая. Управлять учением – значит создавать такие условия, при соблюдении которых деятельность учения достигала бы поставленных целей. Жаль, что в зале нет специалистов в области управления…». Из речи В.В.Давыдова на конференции международной ассоциации Развивающего обучения.
25 Рабочая система компетенций учителя личностно ориентированного образовательного процесса Предметно-методологическая компетенция Психолого-педагогическая компетенция Компетенция в области валеологии образовательного процесса Коммуникативная компетенция Компетенция в сфере медиа-технологий и умения проектировать дидактическое оснащение личностно ориентированного образовательного процесса Компетенция в области управления системой «учитель-ученик» Компетенция в сфере трансляции собственного опыта Исследовательская компетенция Акмеологическая компетенция ГЭП «Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности» (школы ЮО)
26 «Ключевые профессиональные компетенции» (Совет Европы) Соответствующие компетенции в нашей рабочей системе компетенций 1. Коммуникативная компетенция – способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и т.д.; 1, 2, 3, 4, 6, 7 2. Информационная к. – навыки поиска, отбора, предъявления информации, решения профессиональных задач с помощью компьютера… 1, 3, 5, 6, 7, 8 3. Предпринимательская – способность улавливать сигналы рынка, овладевать навыками экономического и правового анализа профессионально – трудовых ситуаций, умением бизнес-планирования… 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 4. Способность к эффективному поведению на рынке труда – навыки проектирования профессиональной карьеры, трудоустройства, адаптации на рабочем месте… 2, 3, 4, 6, 7, 9 5. Способность к самоуправлению – умение ставить и реализовать жизненные цели, организационно – управленческий потенциал, способность эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения… 2, 3, 4, 6, 7, 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.