Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Бирдюкин
1 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Научный руководитель: Протасовицкий Сергей Петрович, кандидат юридических наук, доцент
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Глава 1. История возникновения и развития института защита деловой репутации юридических лиц Глава 1. Глава 2. Глава 2. Понятие деловой репутации юридических лиц и ее место в системе объектов гражданских прав Глава 2. Глава 3. Глава 3. Условия зашиты деловой репутации юридических лиц Глава 3. Глава 4. Глава 4. Способы защиты деловой репутации юридических лиц Глава 4. Заключение
3 Разрушенная репутация подобна разбитой вазе – её можно склеить, но всегда заметны поврежденные места. Генри Уилер Шоу Генри Уилер Шоу
4 ВВЕДЕНИЕ Объектом исследования являются гражданские правоотношения по поводу защиты деловой репутации юридических лиц. Предметом исследования являются научные идеи, концепции, взгляды ученых, касающиеся гражданско- правовой защиты деловой репутации юридических лиц, гражданское законодательство Республики Беларусь и зарубежных государств, судебная практика по обозначенной проблематике.
5 АКТУАЛЬНОСТЬ Дела о защите деловой репутации традиционно вызывают большой интерес. Изучение судебной практики свидетельствует о том, что рассмотрение и разрешение дел указанной категории представляет для судей значительную сложность. Это обусловлено, прежде всего, тем, что нормативные правовые акты, содержащие собственно понятие деловой репутации и регулирующие вопросы ее защиты, далеки от совершенства. Они требуют тщательного анализа с целью выявления имеющихся пробелов и противоречий в правовом регулировании. Дела о защите деловой репутации традиционно вызывают большой интерес. Изучение судебной практики свидетельствует о том, что рассмотрение и разрешение дел указанной категории представляет для судей значительную сложность. Это обусловлено, прежде всего, тем, что нормативные правовые акты, содержащие собственно понятие деловой репутации и регулирующие вопросы ее защиты, далеки от совершенства. Они требуют тщательного анализа с целью выявления имеющихся пробелов и противоречий в правовом регулировании.
6 ЦЕЛЬ состоит в том, чтобы, проанализировав законодательство и изложенные в специальной литературе точки зрения, углубленно и всестороннее изучить вопросы, связанные с гражданско-правовой защитой деловой репутации юридических лиц. состоит в том, чтобы, проанализировав законодательство и изложенные в специальной литературе точки зрения, углубленно и всестороннее изучить вопросы, связанные с гражданско-правовой защитой деловой репутации юридических лиц.
7 ЗАДАЧИ 1. в историческом аспекте проанализировать становление и развитие института защиты деловой репутации юридических лиц в Республике Беларусь; 2. раскрыть понятие деловой репутации юридических лиц и определить ее место в системе объектов гражданских прав; 3. исследовать условия защиты деловой репутации юридических лиц; 4. дать характеристику гражданско-правовым способам защиты деловой репутации юридических лиц; 5. разработать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения.
8 Глава 1. «Возникновение и развитие института защиты деловой репутации юридических лиц» представляет собой очерк основных этапов развития научной мысли и законодательства, отражающих развитие института защиты деловой репутации. представляет собой очерк основных этапов развития научной мысли и законодательства, отражающих развитие института защиты деловой репутации.
9 Глава 2. «Понятие деловой репутации юридических лиц и ее место в системе объектов гражданских прав» автор определяет признаки нематериальных благ и их особенности, демонстрирует место деловой репутации в системе объектов гражданских прав; автор определяет признаки нематериальных благ и их особенности, демонстрирует место деловой репутации в системе объектов гражданских прав; анализирует имеющие место в научной литературе точки зрения по вопросу о понятии «деловой репутации», предлагает критический анализ легального определения деловой репутации юридических лиц. анализирует имеющие место в научной литературе точки зрения по вопросу о понятии «деловой репутации», предлагает критический анализ легального определения деловой репутации юридических лиц.
10 Глава 3. «Условия зашиты деловой репутации юридических лиц» Рассматриваются условия защиты деловой репутации юридических лиц: Рассматриваются условия защиты деловой репутации юридических лиц: 1) несоответствие сведений действительности; 2) порочащий характер сведений; 3) распространение сведений.
11 Глава 4. «Способы защиты деловой репутации юридических лиц» Посвящена способам защиты деловой репутации юридических лиц. Посвящена способам защиты деловой репутации юридических лиц. Способы защиты деловой репутации Опровержение Возмещение убытков Компенсация морального вреда
12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ I. Д еловая репутация юридического лица – общественная оценка юридического лица, формирующаяся на основе осуществляемой им деятельности (в том числе предпринимательской). II. О бязательными условиями защиты деловой репутации юридических лиц в соответствии со ст. 153 ГК являются: несоответствие сведений действительности, порочащий характер сведений, распространение сведений. III. Д ля защиты нематериальных благ, в том числе деловой репутации, возможно применение любого способа, перечисленного в ст. 11 ГК «Способы защиты гражданских прав», а также иных способов, предусмотренных законодательством, если существо нарушенного нематериального блага и характер последствий такого нарушения допускают такую защиту. Способы защиты деловой репутации юридического лица прямо предусмотрены ст. 153 ГК.
13 Выполнила: Габрукович Екатерина Валерьевна Презентация размещена на сайте Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.