Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Истомин
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20 -Х ГОДОВ Русская литература этого периода полнее и глубже других форм общественного сознания выразила мироощущение нашего соотечественника- мироощущение разорванное, часто трагическое.
2 Направления литературного процесса Направления литературного процесса Литература русского Зарубежья «Потаённая» литература Советская литература
3 Литературные направления Литературные направления РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ ОБНОВЛЁННЫЙ РЕАЛИЗМ НОРМАТИВИЗМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
4 Литературные кружки и группировки Литературные кружки и группировки «СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ» ЛЕФ (Левый фронт) «ПЕРЕВАЛ» РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)
5 Центральные пункты разногласий РАППА и «Перевала» Центральные пункты разногласий РАППА и «Перевала» Отношение искусства к действительности; Отношение искусства к действительности; Вопрос о творцах новой культуры; Вопрос о творцах новой культуры; Вопрос о культурном наследии Вопрос о культурном наследии
6 Стилевые тенденции Стилевые тенденции
7 Вопросы для повторения По каким направлениям развивалась литература 20-х годов? По каким направлениям развивалась литература 20-х годов?направлениям Какие группировки в литературе этого периода вы знаете? Какие группировки в литературе этого периода вы знаете?группировки Каковы наиболее принципиальные расхождения между РАППом и «Перевалом»? Каковы наиболее принципиальные расхождения между РАППом и «Перевалом»? расхождения Назовите литературные направления этого периода. Назовите литературные направления этого периода.литературные направления литературные направления Перечислите наиболее важные стилевые тенденции Перечислите наиболее важные стилевые тенденции стилевые тенденции стилевые тенденции
8 «Серапионовы братья» «Серапионовы братья» В феврале 1921 года в петроградском Доме искусств сложился этот кружок. В феврале 1921 года в петроградском Доме искусств сложился этот кружок. В него вошли М.Зощенко, В.Каверин, Л.Лунц, К.Федин, Н.Тихонов, критик И.Груздев и другие. В него вошли М.Зощенко, В.Каверин, Л.Лунц, К.Федин, Н.Тихонов, критик И.Груздев и другие. «Серапионы» защищали традиционные представления об искусстве, о самоценности творчества, об общечеловеческой, а не узкоклассовой значимости литературы. «Серапионы» защищали традиционные представления об искусстве, о самоценности творчества, об общечеловеческой, а не узкоклассовой значимости литературы.
9 Российская ассоциация пролетарских писателей Российская ассоциация пролетарских писателей РАПП оформилась в январе 1925 г. РАПП оформилась в январе 1925 г. Наиболее активными в РАППе были литературные критики С.Родов, Г.Лелевич, Л.Авербах, а из известных писателей – А.Фадеев, Д.Фурманов, А.Весёлый, Ю.Либединский. Наиболее активными в РАППе были литературные критики С.Родов, Г.Лелевич, Л.Авербах, а из известных писателей – А.Фадеев, Д.Фурманов, А.Весёлый, Ю.Либединский. Краеугольным камнем эстетической платформы РАППа стала фраза: «Пролетарской является такая литература, которая организует психику и сознание рабочего класса и широких трудовых масс в сторону конечных задач пролетариата как переустроителя мира и создателя коммунистического общества». Краеугольным камнем эстетической платформы РАППа стала фраза: «Пролетарской является такая литература, которая организует психику и сознание рабочего класса и широких трудовых масс в сторону конечных задач пролетариата как переустроителя мира и создателя коммунистического общества».
10 «Перевал» Основоположник группировки – литературный критик А.К.Воронский. Организационно Всесоюзное объединение рабоче-крестьянских писателей – так официально называлась эта группировка – оформилась в 924 году. Основоположник группировки – литературный критик А.К.Воронский. Организационно Всесоюзное объединение рабоче-крестьянских писателей – так официально называлась эта группировка – оформилась в 924 году. Её рождение и существование оказалось бы невозможным, если бы ещё в начале 20-х годов по инициативе Воронского не был бы создан первый советский «толстый» журнал «Красная новь» Её рождение и существование оказалось бы невозможным, если бы ещё в начале 20-х годов по инициативе Воронского не был бы создан первый советский «толстый» журнал «Красная новь» «Перевал» сумел составить в 20-е годы реальную оппозицию рапповцам. «Перевал» сумел составить в 20-е годы реальную оппозицию рапповцам.
11 Левый фронт Левый фронт С точки зрения участников этой группировки, в задачу искусства входило обеспечение максимального комфорта для производителя материальных ценностей – для отдельной человеко-единицы, стоящей у станка. Индивидуальность человека с его запросами и противоречиями, радостями и горестями была просто неразличима. С точки зрения участников этой группировки, в задачу искусства входило обеспечение максимального комфорта для производителя материальных ценностей – для отдельной человеко-единицы, стоящей у станка. Индивидуальность человека с его запросами и противоречиями, радостями и горестями была просто неразличима. Лефовцы приходили даже к идее унификации личности, размышляя об «отчётливо функционирующем человеке». Человек интересовал их, прежде всего, как производитель материальных ценностей. Искусство и должно было, по их мысли, как можно лучше проводить подобную унификацию. Лефовцы приходили даже к идее унификации личности, размышляя об «отчётливо функционирующем человеке». Человек интересовал их, прежде всего, как производитель материальных ценностей. Искусство и должно было, по их мысли, как можно лучше проводить подобную унификацию.
12 Орнаментальная проза Орнаментальная проза Стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического: сюжет как способ организации повествования уходит на второй план, наибольшее значение обретают повторы образов, лейтмотивы, ритм, метафоры, ассоциации. Слово становится самоценным, обретает множество метафорических значений. Стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического: сюжет как способ организации повествования уходит на второй план, наибольшее значение обретают повторы образов, лейтмотивы, ритм, метафоры, ассоциации. Слово становится самоценным, обретает множество метафорических значений.
13 С к а з С к а з Форма повествования, которая ориентирована на чужое сознание, на социально иной тип мышления. Поэтому сказ всегда социально окрашен, выражает точку зрения определённого социума: крестьянской или рабочей среды, мещанства. Форма повествования, которая ориентирована на чужое сознание, на социально иной тип мышления. Поэтому сказ всегда социально окрашен, выражает точку зрения определённого социума: крестьянской или рабочей среды, мещанства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.