Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Богаевский
2 Секция А. Качество и доступность школьных учебников: региональный опыт "Обеспечение качества школьного учебника нового поколения по английскому языку в российских школах." Денисенко Ольга Анатольевна Главный редактор издательства "Титул", журнала Английский язык в школе Кандидат педагогических наук, доцент
3 «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» Конфуций Что такое учебник нового поколения по АЯ? Как обеспечить качество учебника по АЯ, используя региональный опыт? © ТИТУЛ 2009
4 Что такое школьный учебник нового поколения по английскому языку? Комплекс современных учебно- методических материалов = информационно-образовательная среда + организация учебно-воспитательного процесса, которая способствует внедрению новых технологий © ТИТУЛ 2009
5 Информационно-образовательная среда (ИОС) система взаимосвязанных информационных ресурсов на бумажных и электронных носителях © ТИТУЛ 2009
6 Информационные ресурсы условно можно разделить на три группы: I группа – основные ресурсы II группа – вспомогательные ресурсы III группа – дополнительные ресурсы © ТИТУЛ 2009
7 Информационно-образовательная среда: I группа Основные ресурсы (УМК) - необходимые инструменты организации учебного процесса: учебник с аудио и мультимедийным приложениями, рабочая тетрадь с тренировочными упражнениями и контрольными заданиями, контрольные работы в формате ГИА и ЕГЭ на старшем этапе методические рекомендации для учителя © ТИТУЛ 2009
8 Информационно-образовательная среда: II группа Вспомогательные ресурсы - обеспечивают расширение информационного поля: словари, хрестоматии по чтению, пособия для подготовки к ЕГЭ, обучающие компьютерные программы, электронные плакаты, Интернет-поддержка учебника, т.е. дополнительные Интернет-ресурсы к каждому разделу учебника, в том числе аудио и видео, on-line тесты к учебнику, on-line консультации авторов и методистов © ТИТУЛ 2009
9 Информационно-образовательная среда : III группа Дополнительные ресурсы - позволяют реализовать индивидуальную составляющую процесса обучения: коллекции видео- и фото- материалов, художественная и научно-популярная литература, развивающие игры, Интернет-олимпиады, коллекции методических материалов для повышения квалификации учителя (дистанционное обучение) © ТИТУЛ 2009
10 Как обеспечить качество учебника нового поколения по АЯ, используя региональный опыт? Совершенствование издательского процесса на этапе приемки рукописи (высокие требования к рукописи при приемке, т.е. рецензирование поступающей рукописи с привлечением учителей АЯ из разных регионов и специалистов, в том числе из ИПКРО) Апробация в разных формах (10-летний опыт работы с регионами) © ТИТУЛ 2009
11 Апробация : региональный опыт Опыт работы в более чем 30 регионах с ИПКРО по проведению апробации учебников, мультимедиа приложений, материалов дистанционных курсов до 15 экспериментальных школ в регионе и до 20 учителей по работе с каждым учебником за уч.год Применение разных способов проведения апробации учебных материалов (бумажных и электронных): Пилотирование Опытное обучение Экспериментальное обучение © ТИТУЛ 2009
12 Интернет-проекты : региональный опыт использование Интернет- технологий для сбора и обработки полученных данных в ходе апробации из разных регионов РФ Интернет- поддержка учебников: - Участие авторов учебников на профессиональном форуме учителей АЯ - Консультации методистов издательства - Разработки учителей – экспериментаторов - Помощь молодым учителям и родителям © ТИТУЛ 2009
13 Интернет-проекты : региональный опыт Региональные и всероссийские конкурсы для учителей английского языка: «Моя малая родина» - разработка учебных материалов о природе, истории, культуре, известных людях родного края (Челябинская область, 2009 г.) «Анализ качества школьного учебника АЯ» - презентации учителей АЯ и школьных методических объединений (всероссийский конкурс, декабрь 2009 г.) © ТИТУЛ 2009
14 Интернет-проекты : региональный опыт Тестирование on-line - разработка единых тестов к каждому учебнику позволяет учителю из любого региона провести мониторинг качества полученных знаний учащимися в начале и в конце учебного года. Всероссийская интернет - олимпиада для школьников 9 классов (осенние каникулы, 2009 г.) © ТИТУЛ 2009
15 Региональный компонент Интеграция регионального компонента в обучение английскому языку в общеобразовательных школах Элективные курсы серии «О России на английском языке» «Урал» (для 7-11 классов) «Санкт-Петербург» (для классов) «Москва» (для классов) © ТИТУЛ 2009
16 Национально-региональный компонент обучения АЯ Постоянная рубрика в журнале Английский язык в школе: опубликованы разработки методистов ИПКРО и учителей из разных регионов России Например, Казань ( 3 (19) / 2007), Мурманская область ( 3 (23) / 2008), Республика Хакасия ( 3 (23) / 2008), Забайкалье (3 (27) / 2009 г.) Готовится к публикации в 2010 г. спецкурс «Углич» © ТИТУЛ 2009
17 Способы обеспечения качества учебника нового поколения по АЯ Учебник нового поколения – это информационно-образовательные ресурсы (основные, вспомогательные, дополнительные) Апробация в разных формах всех учебных материалов (бумажных и электронных) Интернет-проекты для привлечения регионального опыта учителей и методистов (конкурсы, олимпиады, тесты, форумы, семинары, дистанционное обучение) Интеграция регионального компонента в обучение английскому языку в российских школах © ТИТУЛ 2009
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.