Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Арефьев
1 1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта: блог:
2 «Основы преподавания в Интернете» Цели 1. Знать современное состояние и варианты использования Интернета в учебном процессе при очном (смешанном) и дистанционном обучении; 2. Уметь формировать учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения; 3. Уметь реализовать в учебном процессе целесообразные виды электронных учебных занятий; «Основы преподавания в Интернете» Цели 1. Знать современное состояние и варианты использования Интернета в учебном процессе при очном (смешанном) и дистанционном обучении; 2. Уметь формировать учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения; 3. Уметь реализовать в учебном процессе целесообразные виды электронных учебных занятий; 2
3 4. Знать номенклатуру и дидактические свойства программного обеспечения для интернет-обучения, в том числе сервисов веб 2.0 и видеоконференцсвязи и уметь использовать их в учебном процессе; 6. Знать и владеть компетенциями преподавателя, необходимыми для эффективного использования интернет- технологий в учебном процессе. 3
4 4 «Основы преподавания в Интернете» «Основы преподавания в Интернете» Тема 1. Модели интернет-обучения в высшей школе Тема 2. Учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения Тема 3. Реализация учебного процесса с использованием Интернета Тема 4. Программные среды для подготовки и проведения интернет-обучения Тема 5. Преподаватель интернет-обучения
5 Как будет проходить учебный процесс? 1. 8 часов очных лекционно-семинарских занятий 2. интерактивная дистанционная лекция в Интернете (вебинар) 3. офлайн семинар в форуме 4. предлагается разработать четыре творческих практических задания (проекта) продолжительность обучения продолжительность обучения
6 6 Эффективность проведения различных видов учебной деятельности Лекция 5% Лекция 5% Чтение 10% Чтение 10% Аудио методы 20% Аудио методы 20% Демонстрация 30% Демонстрация 30% Дискуссионные методы 50% Дискуссионные методы 50% Практические действия 70% Практические действия 70% Обучение других 90% Обучение других 90%
7 Задания для самостоятельной работы Задание 1. Разработать персональный образовательный сайт преподавателя, используя ресурс на narod.ru. На сайте разместить, как минимум, сведения об авторе (резюме) с фото и подготовленный в задании 2 УМК. Для разработки персонального сайта допускается использование других конструкторов сайтов. Задание 2. Разработать упрощенный фрагмент УМК на любую тему. Фрагмент (модуль) состоит из названия, целей, учебного материала, выводов, контрольных вопросов. Задания для самостоятельной работы Задание 1. Разработать персональный образовательный сайт преподавателя, используя ресурс на narod.ru. На сайте разместить, как минимум, сведения об авторе (резюме) с фото и подготовленный в задании 2 УМК. Для разработки персонального сайта допускается использование других конструкторов сайтов. Задание 2. Разработать упрощенный фрагмент УМК на любую тему. Фрагмент (модуль) состоит из названия, целей, учебного материала, выводов, контрольных вопросов. 7
8 Задание 3. Подготовить и провести (смоделировать) интерактивную аудио видео лекцию (вебинар) на свободную тему продолжительностью до 7 мин. для студента (-ов) своей учебной группы. Для подготовки вебинара использовать инструкции, размещенные на сайте v-class.ru Задание 4. Разработать порядок проведения (сценарий) учебного занятия на свободную тему с использованием одного из сервисов Интернета веб 2.0, например, блога, ютьюба, вики, делишеса, флиера, твитера. Опубликовать результат в форуме. Задание С. Самостоятельная формулировка заданий Задание 3. Подготовить и провести (смоделировать) интерактивную аудио видео лекцию (вебинар) на свободную тему продолжительностью до 7 мин. для студента (-ов) своей учебной группы. Для подготовки вебинара использовать инструкции, размещенные на сайте v-class.ru Задание 4. Разработать порядок проведения (сценарий) учебного занятия на свободную тему с использованием одного из сервисов Интернета веб 2.0, например, блога, ютьюба, вики, делишеса, флиера, твитера. Опубликовать результат в форуме. Задание С. Самостоятельная формулировка заданий 8
9 Аттестационные требования Аттестационные требования В результате освоения содержания курса слушатель будет аттестован, если выполнит следующие контрольные мероприятия: 1) выполнит все индивидуальные практические задания; 2) активно участвует в тематических электронном семинаре и вебинаре; 3 ) успешно пройдет тестирование по теоретической части курса; В результате освоения содержания курса слушатель будет аттестован, если выполнит следующие контрольные мероприятия: 1) выполнит все индивидуальные практические задания; 2) активно участвует в тематических электронном семинаре и вебинаре; 3 ) успешно пройдет тестирование по теоретической части курса; 9
10 Образовательный сайт по курсу ОПИ (fpo-mgu.narod2.ru) 10
11 Основная литература по курсу «Основы преподавания в Интернете» Основная литература по курсу «Основы преподавания в Интернете» 1. Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, Андреев А.А. Основы интернет-обучения [Электронный ресурс]. URL: 2. Андреев А.А. Основы интернет-обучения [Электронный ресурс]. URL: 3. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Электронный ресурс]. URL: Андреев А. А. Обучение через Интернет: состояние и проблемы// Высшее образование в России, 12, 2009/ [Электронный ресурс]. URL: html html 5. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет- обучение: технологии педагогического дизайна. [Электронный ресурс]. URL: pdf pdfhttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet pdf 11
12 12
13 Информальное обучение в сфере e-learning 1. Ассоциация специалистов электронного обучения (elearningpro.ru) 2. Портал электронного обучения (e-learning.by) (e-learning.by) зарегистрироваться в сообществах!
14 18-22 апреля 2011 г. VI Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации российского общества 2011» 18 апреля (пнд) с секция «Современные ИКТ и инновации в образовании». Участие бесплатное Участие бесплатное Не забудьте зарегистрироваться на сайте. es/index.php?id_4=
15 15 Тема 1 Модели интернет-обучения в высшей школе Copyright© 2010 Все права защищены.
16 16 ПЛАН 1. Понятийно-терминологическое поле и особенности Интернета 2. Задачи внедрения интернет- обучения 3. Модели (варианты) обучения с использованием сети Интернет
17 17 1.Понятийно- терминологическое поле и особенности Интернета
18 18 Информатизация образования Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования – М.: ИИО РАО, 2005, 40 с. Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, ориентированных на: Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, ориентированных на: Совершенствование механизмов управления системой образования; Совершенствование механизмов управления системой образования; Обновление методологии и организационных форм обучения; Обновление методологии и организационных форм обучения; Интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого; Интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого; Использование комплексных методик контроля и оценки уровня знаний. Использование комплексных методик контроля и оценки уровня знаний. Понятие Информатизация (1996 г) шире, чем e-Learning
19 19 Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ, ICT) -это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. -это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
20 20 Средства ИКТ (ICT), используемые в системе образования Компьютеры и периферийные устройства Глобальные и локальные сети Устройства ввода-вывода информации Средства архивного хранения больших объемов информации и другое Устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно Средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией Системы искусственного интеллекта Системы машинной графики 10. Современные стационарные и мобильные средства связи 11. Радио и ТВ сети 12. Кинематограф
21 21 Понятие Понятие (wikipedia.org)wikipedia.org Интернет всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Служит физической основой для Всемирной паутины. Интернет всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Служит физической основой для Всемирной паутины.IP маршрутизации Всемирной паутиныIP маршрутизации Всемирной паутины Когда слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
22 22 Сеть Интернет Человекомашинная система связанных между собой каналами связи компьютеров, гипермедийной информации в них и пользователей. Эта система обеспечивает информационное взаимодействие между всеми этими элементами на основе семейства протоколов (правил) TCP/IP. Человекомашинная система связанных между собой каналами связи компьютеров, гипермедийной информации в них и пользователей. Эта система обеспечивает информационное взаимодействие между всеми этими элементами на основе семейства протоколов (правил) TCP/IP. "Интернет - это место, это среда, состоящая из людей и мириадов их взаимодействий. Это не просто технология, а новый способ сотрудничества, участия и заботы. Предприятия, которые признают гуманитарный аспект в Интернете, с большей вероятностью добьются успеха в искусственных мирах Электронной Эры» Vint Cerf, Отец интернета» ( Vint Cerf, Отец интернета» (
23 23 Аудио-визуальное представление сети Интернет Аудио-визуальное представление сети Интернет Звучание Интернета
24 24 Число лет, потребовавшихся для завоевания рынка 10 млн. пользователей (В.Л. Усков) пп пп Базовая технология Число лет 1Интернет (и Веб)4 2 Персональные компьютеры 7 3Видеомагнитофоны 10 4 Мобильные телефоны 10 5Факсы 20 6 Кабельное телевидение 24 7Телефон 36
25 25 Тенденции, определяющие развитие мирового сообщества 1. Средства коммуникации 2. Мир без экономических границ 3. Четыре шага к единой мировой экономике 4. Торговля и обучение через Интернет 5. Новое общество услуг 6. Объединение большого и малого 7. Новая эра досуга 8. Постоянно изменяющаяся форма работы 9. Женское лидерство 10. Наш удивительный, заново открываемый мозг 11. Расцвет национальных культур 12. Растущая численность низшего класса 13. Быстрое старение населения 14. Рост популярности идеи «сделай сам» 15. Деловое сотрудничество 16. Триумф личности Гордон Драйдент, Джанет Вос. Революция в обучении. –М.: ПАРВИНЭ, с.
26 26 Дидактические свойства Интернета (www) Дидактические свойства Интернета (www) 1. Публикацию учебно – методической информации в гипермедийном варианте. 2. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами учебного процесса. 3. Открытый во времени и пространстве дистанционный доступ к информационным ресурсам. ПОД (публикация, общение, доступ)
27 27 Терминологическое поле Интернет-обучения E-learning, Web-based training (WBT), online-learning, Web-based education, E-learning, Web-based training (WBT), online-learning, Web-based education, Обучение через Интернет, обучение с использованием интернет- технологий, Internet-образование Обучение через Интернет, обучение с использованием интернет- технологий, Internet-образование ИО тесно связано с ДО (согласно базовым документам, одна из его технологий) ИО тесно связано с ДО (согласно базовым документам, одна из его технологий) 2011 г.16 лет дистанционному обучению 2011 г.16 лет дистанционному обучению 2011 г. 17 лет российскому Интернету 2011 г. 17 лет российскому Интернету 4 апреля именины Покровитель Исидор Севильский, определенный римским папой Павлом Иоаном I 4 апреля именины Покровитель Исидор Севильский, определенный римским папой Павлом Иоаном I
28 28 Национальный стандарт ГОСТ Р «ИКТ в образовании. Термины и определения» Электронное обучение (e- Learning)-это обучение с помощью ИКТ Электронное обучение (e- Learning)-это обучение с помощью ИКТ Мобильное обучение (mobile learning) –это электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося Мобильное обучение (mobile learning) –это электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося
29 29 Российские аналоги иностранных терминов e-learning = обучение с использование средств информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) e-learning = обучение с использование средств информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) online- learning = интернет–обучение (обучение с использованием интернет-технологий) online- learning = интернет–обучение (обучение с использованием интернет-технологий) m-learning = обучение с использованием мобильных средств ИКТ m-learning = обучение с использованием мобильных средств ИКТ сontent = учебно-методический комплекс для интерент- обучения; сontent = учебно-методический комплекс для интерент- обучения; blended education = комплексное использование средств, методов и форм при обучении; blended education = комплексное использование средств, методов и форм при обучении; study-guide = руководство по изучению дисциплины study-guide = руководство по изучению дисциплины
30 30 Состояние с подключением к Интернету Для всех граждан ЕС в 2010 году обеспечен широкополостный доступ в Интернет. Для всех граждан ЕС в 2010 году обеспечен широкополостный доступ в Интернет. Доступ в Интернет включен в список услуг, необходимых населению наравне с водопроводом, газом и электричеством Доступ в Интернет включен в список услуг, необходимых населению наравне с водопроводом, газом и электричеством
31 31 ВЦИОМ, Масштабы использования Интернета в России ( ВЦИОМ, «Поиск» 43, ) В 2010 г. 40 млн. пользовались (от 142 млн.) В 2010 г. 40 млн. пользовались 28% (от 142 млн.) (89.8 млн.) или 45% от трудоспособного населения (89.8 млн.)
32 32 Интеллектуально-информационная мощность Рунета 8,5 млн блогов, 8,5 млн блогов, 90 млн профилей в социальных сетях; 90 млн профилей в социальных сетях; 120 млн Почтовых ящиков в Рунете 120 млн Почтовых ящиков в Рунете 3 млрд фотоснимков на российских фотохостингах, 3 млрд фотоснимков на российских фотохостингах, в видеосервисах 25 млн роликов. в видеосервисах 25 млн роликов.
33 33 Ранжирование масштаба внедрения интернет- технологий в учебный процесс 1. Корпоративное обучение на крупных фирмах ( Education.ru, dirclub.elearn.ru, www. Udovichenko.ru). 2. Высшая школа 3. Школьное образование
34 34 Если тебя нет в Интернете, ты не существуешь Б. Гейтс
35 35 2. Задачи внедрения интернет-обучения
36 36 Перечислите задачи, которые надо решить при внедрении интернет-обучения в вузе Перечислите задачи, которые надо решить при внедрении интернет-обучения в вузе
37 37 Задачи внедрения интернет-обучения Организовать материально-техническое обеспечение (оболочка, компьютеры, каналы) Разработать (приобрести) учебно – методическое обеспечение Сформировать структуру, ответственную за внедрение интернет-технологий; Подготовить кадры (преподавателей и др.) Подготовить обучающихся Провести адаптацию системы документооборота Мотивировать коллектив Заручиться поддержкой руководства
38 38 Национальный проект «Образование» Президент РФ Дмитрий Медведев "Нам нужно создать принципиально новую информационную систему в образовании. Те средства, которые заложены в бюджете национального проекта для приобретения новых средств информатизации, на интернетизацию, одно из самых важных направлений. "Нам нужно создать принципиально новую информационную систему в образовании. Те средства, которые заложены в бюджете национального проекта для приобретения новых средств информатизации, на интернетизацию, одно из самых важных направлений. Новости
39 39
40 40 3. Модели (варианты) применения сети Интернет в высшей школе 3. Модели (варианты) применения сети Интернет в высшей школе
41 41 Индикаторы для экспресс-анализа образовательных учреждений, использующих интернет-технологии 1. Направления подготовки (гуманитарное, техническое, …) 2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса (учебники, видео-лекции, электронные учебники…. 3. Виды занятий (лекции, семинары, лабораторные работы…) 4. Сценарии проведения занятий (изучение теории; тестирование; изучение теории- практические задания – тестирование… 5. Наличие очного контакта в процессе обучения 6. Документ, подтверждающий полученное образование (гос. диплом, сертификат…) 7. Условия поступления (знания, техн. обеспечение…) 8. Стоимость обучения
42 42 Русский гуманитарный интернет-университетет
43 43 Технология обучения предусматривает наличие ряда компонентов: Технология обучения предусматривает наличие ряда компонентов: Образовательная среда, которая включает: базовый учебник, краткое содержание разделов, глав, параграфов базового учебника, базовый учебник, краткое содержание разделов, глав, параграфов базового учебника, терминологический и понятийный аппарат учебника (глоссарий) с его кратким описанием, терминологический и понятийный аппарат учебника (глоссарий) с его кратким описанием, демонстрационный материал (графики, фото, рисунки и пр.), демонстрационный материал (графики, фото, рисунки и пр.), словари, библиографию, хрестоматии, книги, статьи и пр. словари, библиографию, хрестоматии, книги, статьи и пр. поисковую систему, поисковую систему, вопросы с вариантами ответов для контроля за усвоением пройденного материала. вопросы с вариантами ответов для контроля за усвоением пройденного материала. Система электронного контроля знаний В конце каждой лекции (на которые разбит учебник) студенту предлагается ответить на вопросов с ответами. В конце каждой лекции (на которые разбит учебник) студенту предлагается ответить на вопросов с ответами. В конце учебника студенту предлагается 15 вопросов с набором ответов, где правильный только один. В конце учебника студенту предлагается 15 вопросов с набором ответов, где правильный только один.
44 44 Технология обучения предусматривает наличие ряда компонентов: Курсовая работа Курсовая работа По итогам каждого года обучения студенты готовят курсовые работы, объем стандартных страниц. Курсовые работы передаются в институт по электронной почте. После автоматической и визуальной проверки преподавателем оценка (положительная) заносится в досье студента. Дипломная работа Дипломная работа По итогам обучения готовится дипломная работа. Объемом стр. По форме изложения – текст должен соответствовать инструкции. Посылается по электронной почте для проверки научным руководителем. После получения положительной оценки осуществляется публичная защита дипломной работы в институте. Досье студента Досье студента Систематичность занятий и успеваемость автоматически заносятся в досье студента. Итоговый индекс успеваемости выводится на экран. Студенты должны свободно: Студенты должны свободно: владеть компьютером и сетью Интернет на уровне рядового пользователя, иметь доступ в Интернет и к электронной почте, уметь пользоваться технологией обучения в Интернете
45 45
46 46
47 47
48 48
49 49 Процесс обучения НЕ предусматривает: контакты с преподавателем, контакты с преподавателем, лекции и семинарские занятия, лекции и семинарские занятия, видео и аудио лекции, видео и аудио лекции, практические занятия, практические занятия, чат, чат, публичную защиту курсовых работ. публичную защиту курсовых работ. Студенты имеют контакт только с диспетчером по электронной почте, которому можно передать вопросы по технической процедуре обучения и его электронной поддержке. Студенты имеют контакт только с диспетчером по электронной почте, которому можно передать вопросы по технической процедуре обучения и его электронной поддержке.
50 50 Московский открытый юридический институт (
51 51 Институт использует современные технологии дистанционного обучения. Институт использует современные технологии дистанционного обучения. Обучение по Интернету проводится по индивидуальному графику. Обучение по Интернету проводится по индивидуальному графику. Предусмотрена возможность общения с преподавателями и сокурсниками стандартными сетевыми коммуникационными средствами: e- mail, ICQ, чат, форум. Предусмотрена возможность общения с преподавателями и сокурсниками стандартными сетевыми коммуникационными средствами: e- mail, ICQ, чат, форум. Для контроля успеваемости применяется система тестирования Для контроля успеваемости применяется система тестирования
52 52
53 53
54 54 Интернет-университет ИТ (
55 55
56 56 Обучение в
57 57 Учебный центр «Звезды и С» (
58 58 Учебно-методическое обеспечение краткий конспект лекций, сопровождаемый иллюстрациями. краткий конспект лекций, сопровождаемый иллюстрациями. инструкции для выполнения лабораторных работ. инструкции для выполнения лабораторных работ. набор CD-дисков: набор CD-дисков: демонстрационная версия изучаемого продукта демонстрационная версия изучаемого продукта (evaluation copy of software). учебные материалы в электронном виде: презентации и текст. учебные материалы в электронном виде: презентации и текст.
59 59 Виды учебной деятельности Консультации Консультации Прослушивание лекций Прослушивание лекций Дистанционные лабораторные работы Дистанционные лабораторные работы Тестирование Тестирование
60 60
61 61 Система дистанционного бизнес-образования малого и среднего бизнеса
62 62 Московская финансово-промышленная академия (
63 Где и как используют интернет-обучение в МГУ? 63
64 64
65 Как происходит обучение Занятия на дистанционных курсах проходят в группах. После заключения договора ученик получает доступ к Интернет-порталу ( где размещены учебные материалы и осуществляется процесс обучения. Программа курса разбита на модули, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем. Занятия на дистанционных курсах проходят в группах. После заключения договора ученик получает доступ к Интернет-порталу ( где размещены учебные материалы и осуществляется процесс обучения. Программа курса разбита на модули, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем. Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте курса. Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге. Результаты всех заданий фиксируются в электронном дневнике слушателя. Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте курса. Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге. Результаты всех заданий фиксируются в электронном дневнике слушателя. Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте или в специальном форуме. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой. Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте или в специальном форуме. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой. 65
66 Институт современной журналистики МГУ ( 66
67 В начале семестра студенты получают все необходимые учебные материалы (лекции, список заданий), а также доступ на специальный учебный портал. Согласно расписанию: в удобное время студенты изучают материалы и готовят домашние задания, общаются с преподавателями, участвуют в интернет- дискуссиях на профессиональные журналистские темы, присутствуют он-лайн на мастер-классах и вебинарах, сдают экзамены и получают оценки В начале семестра студенты получают все необходимые учебные материалы (лекции, список заданий), а также доступ на специальный учебный портал. Согласно расписанию: в удобное время студенты изучают материалы и готовят домашние задания, общаются с преподавателями, участвуют в интернет- дискуссиях на профессиональные журналистские темы, присутствуют он-лайн на мастер-классах и вебинарах, сдают экзамены и получают оценки 67
68 Учебно-методическое обеспечение 1. Текстовые и аудиолекции, вебинары. 2. Электронная библиотека 3. Практические задания 4. Педагогическое общение: форумы, консультации. 68
69 ВОПРОС К АУДИТОРИИ Кто может рассказать об известных ему организациях, использующих интернет-обучение и порядок (сценарии, схемы) обучения? Кто может рассказать об известных ему организациях, использующих интернет-обучение и порядок (сценарии, схемы) обучения? 69
70 70 Типология вариантов интернет-обучения 1. ЧИО - чистое интернет- обучение (сетевое обучение) 2. КИО - комплексное интернет- обучение (blended learning)
71 71 Соотношение очного ( о ), чисто интернет (И) и комплексного обучения (КО) (в ближнесрочной перспективе)
72 72 Подход к типологии моделей интернет-обучения Базовые виды учебной деятельности («единицы обучения») при интернет-обучении 1. Изучение содержания дисциплины. 2.Консультации. 3. Участие в семинарах и других занятиях, требующих коммуникаций. 4.Тестирование. 5. Выполнение ИЗ (практические задания, рефераты, эссэ) 6. Выполнение лабораторных (удаленных) работ. Варианты: 1, 4, 14,1234, и т.д.
73 73 Стандарты описания структуры учебного процесса при e-Learning (Педагогическая мета-модель) Спецификация IMS LD на основе языка EML, разработанного Открытым Университетом Нидерландов, позволяет описать учебный процесс в машиночитаемом формате. Спецификация IMS LD на основе языка EML, разработанного Открытым Университетом Нидерландов, позволяет описать учебный процесс в машиночитаемом формате. Контент представляется в формате SCORM (Shareable Content Object Refrence Model)
74 74
75 75 Поддерживать педагогическую форму в области eLearning 1. Ассоциация eLearning специалистов 2. Портал э-обучения e-learning.by 3. Сайт лаборатории дистанционного обучения ИОСО Российской академии образования (www. distant.ioso.ru/community) www. distant.ioso.ru/communitywww. distant.ioso.ru/community 4. Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова
76 76 Выводы 1. Интернет необратимо вошел в российское образование как наиболее адекватный инструмент для реализации концепции непрерывного образования. Наибольшее развитие интернет-обучение получило в системах образования в корпорациях 1. Интернет необратимо вошел в российское образование как наиболее адекватный инструмент для реализации концепции непрерывного образования. Наибольшее развитие интернет-обучение получило в системах образования в корпорациях 2. Модели дистанционного обучения через Интернет делятся на полное интернет-обучение и комплексное. Доля чистого интернет-обучения в российском высшем образовании в краткосрочной перспективе по оценкам экспертов составит около 10%. 2. Модели дистанционного обучения через Интернет делятся на полное интернет-обучение и комплексное. Доля чистого интернет-обучения в российском высшем образовании в краткосрочной перспективе по оценкам экспертов составит около 10%. 3. Для успешного внедрения Интернета в учебный процесс надо решить ряд задач: определить соответствующую структуру в образовательном учреждении, разработать учебно – методическое обеспечение, спланировать интернет-обучение, подготовить преподавателей и обучающихся, организовать материально-техническое и финансовое обеспечение, адаптировать документооборот. 3. Для успешного внедрения Интернета в учебный процесс надо решить ряд задач: определить соответствующую структуру в образовательном учреждении, разработать учебно – методическое обеспечение, спланировать интернет-обучение, подготовить преподавателей и обучающихся, организовать материально-техническое и финансовое обеспечение, адаптировать документооборот.
77 77 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( литература, электронные издания, ссылки в Интернете)
78 78 Труды Андреева Александра Александровича д.пед.н., к.т.н, профессора на CD 1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. –М.: РАО, с. 2. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование. –М.: Логос, с. 3. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, – 264 с. 4. Андреев А.А. Педагогика высшей школы (Прикладная педагогика) Учебное пособие в 2 кн. – М.: МЭСИ, Кн.1 – 141 с. 5. Андреев А.А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика). Учебное пособие в двух книгах (Часть 2) – М.: МЭСИ, с. 6. Андреев А.А. Обучение в сети Интернет (как учатся и преподают в Интернете). Издательский дом Lambert Academic Pablishing, с.
79 79 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», pdf pdf pdf 2. Вильям А. Дрейвс/ Пер.с англ.. Преподавание он-лайн. – М.: МАПДО, Хортон У.Хортон К. Электронное обучение: инструменты и 3. Хортон У.Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии/ Пер. с англ.- М.:КУДИЦ-ОБРАЗ с. 4. Усков В.Л., Иванников А.Д., Усков А.В. Качество электронного образования. //Информационные технологии, 2, 3, Преподавание в сети Интернет. Под ред.В.И. Солдаткина.-М.: ВШ, Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения - М.:РГСУ, Андреев, А. А. Обучение через Интернет: состояние и проблемы [Электронный ресурс]. URL: [20 мая 2010, 14.00] [20http:// [20
80 80 ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА
81 81
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.