Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Алабышева
1 1
2 Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно- тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости БСЭ Цена, денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени. Научная теория Ц, создана К. Марксом. Он раскрыл содержание, закономерности формирования и движения Ц. "Цена есть денежное название овеществленного в товаре труда..., показатель величины стоимости товара..." (Маркс К.). В основе уровней и соотношений Ц. и их движения лежит закон стоимости. Экономический словарь ЦЕНА - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара.
3 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения
4 РЫНОК ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПРОС ЦЕНА МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
5 ФУНКЦИИ ЦЕНЫ УЧЕТНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА СБАЛАНСИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩАЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
6 Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. научность обоснования цен целевая направленность цен непрерывность процесса ценообразования единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен
7 По сфере обслуживания экономики По степени участия государства в ценообразовании По стадиям ценообразования Транспортная составляющая в цене По характеру ценовой информации Цены оптовые на продукцию промышленности Цены закупочные на продукцию с/х Цены на продукцию строительства Тарифы транспорта Цены на потребительские товары Тарифы на услуги Цены внешне торговые -экспортные -импортные Цены рыночные - свободные - монопольные - демпинговые Цены регулируемые - фиксированные -предельные Оптовые изготовителя Оптовые отпускные Закупочные цены Розничные Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-вагон- станция отправления Франко-вагон- станция назначения Франко- станция назначения Франко-склад потребителя Цены фактических сделок твердые Аукцион ные -с последующей фиксацией -подвижные Биржевые Справочные -предложения -прейскурант ные Ценовые индексы -индивидуальный -сводный
8 Классификация цен в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения оптовые цены на продукцию промышленности; цены на строительную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).
9 Процесс ценообразования Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка) Торговая надбавка (скидка) Издержки ПрибыльИздержки Прибыль Оптовая(отпускная) цена предприятия Оптовая цена промышленности Розничная цена
10 Процесс ценообразования Себесто имость Прибыль Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка Акци зы НДСИздер жки посредника Прибы ль посредника НДС посредника Издер жки торговли Приб ыль торговли НДС торговли Цены оптовые изготовителя Цены оптовые закупки Цены оптовые промышленные Цены розничные
11 Общая полезность – это сумма предельных полезностей (или полезность всех имеющихся в наличии товаров и услуг). Равный полезный эффект для покупателя можно выразить соотношением: где Па и Пв – предельная полезность товаров А и В, Ца и Цв – цены товаров А и В.
12 Классификация цен в зависимости от территории действия Единые или поясные Региональны е или местные
13 Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов Цена в месте производства продукции Единая цена с включением расходов по доставке Зональные цены Цены, определяемые на основе базисного пункта
14 Классификация цен в зависимости от степени воздействия государства Свободные цены Регулируемые цены Фиксированные цены Методы прямого регулирования цен: - административное установление цен; - "замораживание" цен; -установление предельного уровня цен; - регламентация уровня рентабельности, - установление нормативов для определения цен; - декларирование цен и т.д. Методы косвенного регулирования цен: - налогообложение; - регулирование денежного обращения; - индексация заработной платы*, - кредитная политика; -регулирование государственных расходов, - установление норм амортизации и др.
15 Классификация цен в зависимости от степени новизны товара По новым товарам 1. Цена «снятия сливок». 2. Цена «проникновения (внедрения) на рынок». 3. «Психологическая» цена 4. Цена «следования за лидером» 5. Цена с возмещением издержек производства. 6. Престижная цена На товары, реализуемые на рынке относительно длительное время 1. Скользящая или падающая цена 2. Долговременная цена 3. Цены потребительского сегмента рынка 4. Гибкая цена 5. Преимущественная цена 6. Цены на изделия, выпуск которых прекращен 7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий 8. Договорная цена
16 Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот Специфические черты: 1) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами; 2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства. Цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова "франко".
17 Цены, используемые в учете и статистике индексы цен, текущие, средние цены, сопоставимые и неизменные цены лимитные (предельно допустимые) цены проектные и ориентировочные цены
18 Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему · оптовые цены; · закупочные цены; · розничные цены; · тарифы на услуги транспорта основные блоки единой системы цен Ведущую и определяющую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности
19 Тема 2. ВЛИЯНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Объем спроса – это то количество товара (услуг), которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.
20 Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке Цена (Price) за единицу товара А в денежном выражении Спрос (Quantity) – количество проданного товара А QDx =f(Px, Рy,..., Рz, I, W, Тх, F, S, q) Взаимосвязь между объемом спроса на товар и определяющими его факторами отражена в общей функции спроса и может быть представлена следующей формулой:
21 Кривые спроса и предложения Р Q S S S1S1 S1S1 D D D1D1 D1D1 переход от общей функции спроса к функции спроса от цены QDx=f(Px).
22 Влияние неценовых факторов на спрос Товары-субституты (взаимозаменяемые) Товары- комплиментарные (взаимодополняемые) Цены взаимосвязанных товаров (услуг) Уровень денежных доходов покупателей Вкусы и предпочтения потребителей Потребительские ожидания Количество покупателей
23 Товары- комплиментарные (взаимодополняемые) Товары-субституты (взаимозаменяемые)
24 Соотношение цены и количества предлагаемого к продаже товара А на рынке Цена за единицу товара А в денежном выражении Предложение товара QSx=f(Px,Py,…,Pz, K,L,N,q)
25 Факторы, влияющие на изменения в предложении Плата за производственные ресурсы Количество продавцов товара Налоги и дотации Уровень технологии производства Цены на другие товары QSx=f(Px,Py,… ,Pz, K,L,N,q)
26 Рыночная (равновесная) цена спроса и предложения Р Q S SD D Q2Q2 Q0Q0 Q1Q1 Е Р2Р2 Р0Р0 Р1Р1 избыток дефицит
27 Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Иными словами, эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%. Степень ценовой эластичности Еd где Q1,Q2– объем продаж по старым (Р1) и новым (Р2) ценам. В зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности спроса различают: · неэластичный спрос, при Ed < 1; · спрос единичной эластичности, при Еd = 1; · эластичный спрос, при Еd > 1.
28 . Абсолютно неэластичный спрос (Еd = 0) и абсолютно эластичный спрос (Еd ) Р Q (Еd ) (Еd = 0)
29 EdEd Определение эластичности спроса Влияние эластичного спроса на общую выручку Реакция покупателей качественное количественное при повышении цены при снижении цены при снижении цены при возрастании цены Е d >1 Эластичн ый Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены Общая выручка уменьшается Общая выручка увеличивает ся Значительно повышают объем покупок. Спрос растет быстрее, чем снижается цена Значительно снижают объем покупок. Спрос снижается быстрее, чем растет цена E d =1Единичн ая эластичность Процентное изменение количества спрашиваемого товара равняется процентному изменению цены Общая выручка неизменна Увеличение спроса прямо пропорционально снижению цены Снижение спроса прямо пропорционально увеличению цены E d <1Неэласти чный Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены Общая выручка увеличивается Общая выручка уменьшается Спрос растет медленнее, чем снижается цена Спрос снижается медленнее, чем растет цена Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку и реакция покупателей на изменение цен
30 Спад производства Нестабильность экономической ситуации Монополия предприятия Ажиотажный спрос Увеличение массы денег в обращении Рост налогов Увеличение прибыли предприятия Улучшение качества товаров Соответствие моде Рост цены рабочей силы Низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли Рост производства Технический прогресс Снижение издержек производства и обращения Рост производительности труда Конкуренция Снижение налогов Расширение прямых связей Факторы, способствующие снижению цен Факторы, вызывающие рост цен
31 Факторы оказывающие влияние на цены 1. Финансово- кредитная система 6. Конкурентная среда 5. Участники каналов товародвижения 2. Потребители 4. Оптовая или розничная торговля 3. Государственное регулирование
32 Виды конкурентной среды Виды конкурентной среды Конкурентная среда, контролируемая государством Конкурентная среда, контролируемая рынком Конкурентная среда, контролируемая фирмой Ценовая война
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.