Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Геева
1 Основы программирования в Visual Basic. Net Гвасалия Д.А.
2 Windows Application Создание нового проекта Windows Application: Главное меню: File – New Project
3 Пользовательский интерфейс Visual Basic. Net Окно конструктора форм Окно конструктора форм – здесь создается пользовательский интерфейс программы. Обозреватель решений Панель элементов управления (View - Toolbox) В разделе Common Controls располагаются значки, обозначающие объекты – элементы интерфейса пользователя, которые можно разместить на поверхности формы. Окно свойства - свойства выделенных на данный момент объектов
4 Объекты Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями (на какое событие должен реагировать объект).
5 Объекты пользовательского интерфейса Объект Имяпервогообъекта Используется для: Button Button1 выполнения определенной процедуры (подпрограммы), связанной с обработкой события – click – нажатие кнопки Label Label1 размещения в форме обычного текста: заголовков, надписей, поясняющей информации PictureBox PictureBox1 работы с графикой TextBox TextBox1 для просмотра информации и для ввода и вывода информации во время выполнения приложения Для размещения данных объектов необходимо выделить интересующий объект и затем, переведя курсор на окно редактора формы, выделить (левая кнопка мыши) – ту область формы, в которую необходимо поместить объект или просто щелкнуть в нужное место на форме.
6 Свойства объектов формы Свойства Описание Name Идентификатор объекта, используется в программе для обращения к данному объекту и его свойствам (Изменять не рекомендуется!!!!) Text Текст, отображаемый на поверхности объекта Left Расстояние от левой границы объекта до левой границы формы Top Расстояние от верхней границы объекта до верхней границы формы Width Ширина объекта Height Высота объекта Font Шрифт, используемый для отображения текста ForeColor Цвет текста в поле объекта BorderStyleстиль границы объекта (Fixed3D) BackColorфоновый цвет BackgroundImageфоновый рисунок BackgroundImageLayout Способ размещения фонового рисунка Image размещение картинки на поверхности объекта (внимание! картинка не масштабируется, размер должен соответствовать размеру объекта) ImageAlignопределяет положение картинки на поверхности объекта Size Размер объекта (можно менять с помощью мыши). Все объекты, размещенные на форме, а также и сама форма характеризуются свойствами. Свойства определяю внешний вид объектов.
7 Обработка событий процедуру обработки события Многие объекты, в том числе и кнопки, должны как-то реагировать на различные события, например на пользовательское щелканье мышкой. Чтобы сделать их способными на ответные действия, нужно написать процедуру обработки события. Самое распространенное событие – Click (Щелчок), пользователь навел курсором на объект и щелкнул кнопкой мыши. Ключевое слово, обозначающее начало и окончание процедуры Имя объекта Событие редактор кода Вкладка редактор кода Имя класса – перечень объектов приложения Имя метода – выбор события для объекта
8 Переменные Переменная именем типом данных Переменная – представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Переменная характеризуется именем и типом данных Имя переменной – это слово, которое используется для ссылки на значение, которое содержит переменная
9 Соглашение об именах в VB Имена переменных, констант, процедур, объявляемых в программе должны соответствовать следующим требованиям: начинаться с латинской буквы должны отсутствовать пробелы не должны содержать точки должны отливаться от ключевых слов языка длина не должна превышать 255 символов Можно: CurrentNum, Total, Date_Of_Birth Нельзя: 1Time, $Total, Date of Birth
10 Тип данных Типы данных Типы данных относятся к самым фундаментальным свойствам любого языка программирования. Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору необходимо знать, сколько места они занимают, и какие действия с ними можно выполнять. Т.О. тип данных однозначно определяет возможный диапазон значений переменной и допустимые над ней действия.
11 Тип данных Что хранит?байт Диапазон значений Числовой: Integer целое число до Longдлинное целое до Single числа с плавающей запятой 4 -3, до -1, Doubleчисла с плавающей запятой 8 -1, до -4, , до 1, Decimalчисло с фиксированной запятой 16 СтроковыйString До 2 миллиардов знаков
12 Объявление переменных Для объявления переменных служит ключевое слово Dim Dim {Имя переменной} As {тип данных} Dim A As Integer Dim B As Integer Dim х As Single Можно записать в одну строчку через запятую Dim A, B As Integer, x As Single
13 Область видимости переменной Глобальные переменные Глобальные переменные – доступны из любой части программы Локальные переменные Локальные переменные – в пределах процедуры или модуля. Локальные переменные на уровне процедуры (доступны только внутри процедуры) Локальные переменные внутри формы (доступны для всех входящих в форму процедур)
14 Ввод данных Присвоение значений переменной – используется оператор присвоения (=) Переменная = Выражение Пример: time = 10 Name =Иванов TextBox Ввод данных в программу осуществляется путем изменения свойства объекта TextBox в коде. Например, ввод значения переменной N через TextBox1 N = CInt(TextBox1.Text) CInt() CInt() – функция преобразует текстовую информацию, введенную в TextBox, в цифровую типа Integer CDbl() CDbl() – функция преобразует текстовую информацию, введенную в TextBox, в цифровую типа Double
15 Вывод результатов вычислений на экран Вывод данных в программе осуществляется также путем изменения свойства объекта TextBox в коде. Например, вывод значения переменной С через TextBox2 TextBox2. Text = Str(С) Str() функция Str() преобразует цифровую информацию в текстовую и данный текст присваивается свойству Text объекта TextBox
16 Математические операторы Оператор Выполняемая операторы Пример +сложениеС=А+В -вычитаниеС=А-В *умножениеС=А*В /делением=А/В \целочисленное делением=А\В Modостаток от деления нацелоС=А mod В ^возведение в степеньС=А^В
17 Приоритет операций Операторы Порядок вычисления ( )Первыми всегда вычисляются значения в круглых скобках. ^Возведение числа в степень вычисляется во вторую очередь. -Создание отрицательного числа (смена знака) идет третьим. * /Четвертыми идут умножение и деление. \Пятое - целочисленное деление. Mod Шестое - остаток от деления. + -Последние - это сложение и вычитание.
18 Математические методы класса System.Math В самом верху Редактора кода, над оператором Public Class Form1, введите следующий оператор программы: Imports System.Math Оператор Imports добавляет в проект библиотеку объектов, свойств и методов. Этот оператор должен быть первым оператором программы
19 Математические методы Метод Назначение Abs(n)Возвращает абсолютное значение числа n. Atan(n)Возвращает арктангенс числа n в радианах. Cos(n)Возвращает косинус угла n. Угол n задается в радианах. Exp(n)Возвращает константу e, возведенную в степень n. Sin(n)Возвращает синус угла n. Угол n задается в радианах. Sqrt(n)Возвращает квадратный корень из числа n. Tan(n)Возвращает тангенс угла n. Угол n задается в радианах. y = Math.Sin(x) Imports System.Math …………………………. y = Sin(x) или
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.