Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Мочутковский
1 ГИА г. по иностранным языкам: роль экзаменатора-собеседника и эксперта-экзаменатора в проведении устной части экзамена Мария Валерьевна Вербицкая, ФИПИ - МГУ им. М.В. Ломоносова 1
2 М.В. Вербицкая Говорение продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение Формы говорения: монолог, диалог, полилог
3 М.В. Вербицкая Конечная цель обучения устной речи выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах произнесение выученного наизусть текста – не говорение
4 Умения хорошего собеседника слушать и слушать начинать, поддерживать, завершать разговор обмениваться информацией взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт говорить ясно и понятно: произношение, словарный запас, грамм структуры соблюдать правила вежливости 4
5 Умения хорошего экзаменатора-собеседника слушать и слушать начинать, поддерживать, завершать разговор обмениваться информацией взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт говорить ясно и понятно: произношение, словарный запас, грамм структуры соблюдать правила вежливости 5
6 Умения хорошего экзаменатора-собеседника слушать и слушать взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт выявить максимум возможностей экзаменуемого следовать карточке экзаменатора – собеседника и инструкции 6
7 Стандартизированный тест Стандартизация содержания теста процедуры экзамена оценивания
8 Стандартизация содержания Эталон задания - эталон ответа (доп.схема оценивания) Карточка экзаменуемого – карточка экзаменатора-собеседника (доп.схема оценивания)
9 Стандартизация процедуры экзамена Создать всем равные условия Время на подготовку, время ответа Одни и те же доп.вопросы Одни и те же критерии оценивания
10 Стандартизация оценивания единые критерии оценивания доп.схемы оценивания 2 независимых эксперта 3-й эксперт при значительном расхождении баллов
11 Роль экзаменатора-собеседника ведение экзамена (экзаменатор) создание доброжелательной рабочей атмосферы выполнение роли собеседника
12 Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника 2 крайности: «буквалисты» и «вольные стрелки» «Буквалисты»: -читают текст с карточки экзаменатора- собеседника (и даже образца диалога) -не умеют откликнуться на неожиданную реплику -фактически не взаимодействуют с ребенком 12
13 Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника «Вольные стрелки» -минимально используют карточку экзаменатора-собеседника -дают «свои» реплики в стандартных ситуациях -варьируют свои реплики от ребенка к ребенку 13
14 Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника стремление показать себя, много говорить самому неумение держать паузу неумение подтолкнуть собеседника к следующей реплике стремление исправить ошибку ребенка, повторив его реплику без ошибки повторение последних слов ребенка как знак завершения обмена репликами 14
15 Экзаменатор-СОБЕСЕДНИК и эксперт-ЭКЗАМЕНАТОР - - это разные роли! 15
16 Эксперт-экзаменатор должен уметь правильно интерпретировать как общие критерии оценивания устных ответов, так и каждый пункт в дополнительной схеме оценивания соотносить экзаменационное задание (Student Card), инструкции для экзаменатора-собеседника (Interlocutor Card) и дополнительную схему оценивания 16
17 Типичные ошибки в работе эксперта-экзаменатора отсутствие умений критериального оценивания субъективизм многократное прослушивание записи (разное количество прослушиваний для разных экзаменуемых) 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.