Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Тушина
1 Плавание судов
2 Цель урока: рассмотреть физические способы плавания судов. рассмотреть физические способы плавания судов.
3 Первые плавательные средства Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, надутые мешки из шкур животных, плоты, позднее – лодки. Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, надутые мешки из шкур животных, плоты, позднее – лодки.
4 Парусный флот Развитие цивилизации привело к необходимости расширение торговли, перевозки различных товаров, открытие новых торговых путей. При этом не только изменились размеры плавающих судов, но и их конструкция. Более четырех тысяч лет назад стали использовать паруса. Парусный флот достиг истинного расцвета к середине 19 века Развитие цивилизации привело к необходимости расширение торговли, перевозки различных товаров, открытие новых торговых путей. При этом не только изменились размеры плавающих судов, но и их конструкция. Более четырех тысяч лет назад стали использовать паруса. Парусный флот достиг истинного расцвета к середине 19 века
5 Первые пароходы Переворот в строительстве судов произошел в 1807 году, когда Р. Фултон построил первый пароход в США, который работал на энергии водяного пара. «Клермонт» - первый пароход Р. Фултона мог развивать скорость 9 км/ч. В России первый пароход был построен в 1815 году. Переворот в строительстве судов произошел в 1807 году, когда Р. Фултон построил первый пароход в США, который работал на энергии водяного пара. «Клермонт» - первый пароход Р. Фултона мог развивать скорость 9 км/ч. В России первый пароход был построен в 1815 году.
6 Современные суда Строительство современных плавательных судов основано на применение материалов, плотность которых выше плотности воды. Почему же танкеры, крейсеры, изготовленные из стали и железа держаться на воде? Строительство современных плавательных судов основано на применение материалов, плотность которых выше плотности воды. Почему же танкеры, крейсеры, изготовленные из стали и железа держаться на воде?
7 Вес предмета заставляет его погружаться в воду. Погружаясь, предмет вытесняет воду. Но если плотность предмета (т. е. его вес относительно размеров) будет меньше плотности воды, которую он вытесняет, то он будет плавать. Этим и объясняется, почему тяжелый деревянный плот может плавать в воде, а маленький камень пойдет ко дну: просто у первого вес распределяется на большую площадь, а у второго вес сконцентрирован в малом объеме. Суда плавают по этому же принципу. Благодаря воздуху, находящемуся у них внутри, плотность их меньше, чем можно было бы ожидать, судя по внешнему виду. Однако у больших судов, которые служат для перевозки тяжелых грузов, воздуха внутри меньше, если они загружены. Вес предмета заставляет его погружаться в воду. Погружаясь, предмет вытесняет воду. Но если плотность предмета (т. е. его вес относительно размеров) будет меньше плотности воды, которую он вытесняет, то он будет плавать. Этим и объясняется, почему тяжелый деревянный плот может плавать в воде, а маленький камень пойдет ко дну: просто у первого вес распределяется на большую площадь, а у второго вес сконцентрирован в малом объеме. Суда плавают по этому же принципу. Благодаря воздуху, находящемуся у них внутри, плотность их меньше, чем можно было бы ожидать, судя по внешнему виду. Однако у больших судов, которые служат для перевозки тяжелых грузов, воздуха внутри меньше, если они загружены.
8 Осадка корабля Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой
9 Ватерлиния Наибольшая допустимая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией. Наибольшая допустимая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией.
10 Водоизмещение судна Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна Судно "Виктор Фалеев" длиной 56 метров, водоизмещением около 1000 тонн
11 Грузоподъёмность Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна. Она показывает вес груза, перевозимого судном. Пределы грузоподъемности меняются в зависимости от того, по какой воде будет ходить судно: оно может перевозить больший вес в соленой морской воде, у которой плотность выше, чем у пресной воды, и в холодной воде, у которой плотность выше, чем у теплой воды. Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна. Она показывает вес груза, перевозимого судном. Пределы грузоподъемности меняются в зависимости от того, по какой воде будет ходить судно: оно может перевозить больший вес в соленой морской воде, у которой плотность выше, чем у пресной воды, и в холодной воде, у которой плотность выше, чем у теплой воды.
12 Подводные суда Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии, а в России - спустя 100 лет, в 1724 году. Любая подводная лодка – прочный герметический корпус с множеством отсеков Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии, а в России - спустя 100 лет, в 1724 году. Любая подводная лодка – прочный герметический корпус с множеством отсеков
13 Принцип погружения и всплытия лодки основан на заборе воды из моря в балластные системы и выдавливания воды сжатым воздухом при всплытии Принцип погружения и всплытия лодки основан на заборе воды из моря в балластные системы и выдавливания воды сжатым воздухом при всплытии
14 Современные подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150 метров. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более одного года. Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника. Современные подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150 метров. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более одного года. Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника.
15 Проблемы экологии Нефть и нефтепродукты на современном этапе являются основными загрязнителями внутренних водоемов, вод и морей, Мирового океана. Попадая в водоемы, они создают разные формы загрязнения: плавающую на воде нефтяную пленку, растворенные в воде нефтепродукты, осевшие на дно тяжелые фракции и т.д. Это затрудняет процессы фотосинтеза в воде из-за прекращения доступа солнечных лучей, а также вызывает гибель растений и животных. При этом изменяется запах, вкус, окраска, поверхностное натяжение, вязкость воды, уменьшается количество кислорода, появляются вредные органические вещества, вода приобретает токсические свойства и представляет угрозу не только для человека. Нефть и нефтепродукты на современном этапе являются основными загрязнителями внутренних водоемов, вод и морей, Мирового океана. Попадая в водоемы, они создают разные формы загрязнения: плавающую на воде нефтяную пленку, растворенные в воде нефтепродукты, осевшие на дно тяжелые фракции и т.д. Это затрудняет процессы фотосинтеза в воде из-за прекращения доступа солнечных лучей, а также вызывает гибель растений и животных. При этом изменяется запах, вкус, окраска, поверхностное натяжение, вязкость воды, уменьшается количество кислорода, появляются вредные органические вещества, вода приобретает токсические свойства и представляет угрозу не только для человека.
16 Домашнее задание § 51§ 2. Подготовить сообщение на тему: Применение подводного флота в мирных целях. Применение подводного флота в мирных целях. Гибель «Титаника» Гибель «Титаника» Значение водного транспорта Значение водного транспорта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.