Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Чеботарь
1 Методы стратегического анализа
2 Чтобы получить потенциал будущей прибыли – предприятие должно найти свою стратегическую цель во внешней среде.
3 Разработка стратегии предприятия: изучение и оценка окружающей обстановки изучение и оценка окружающей обстановки оценка внутренних ресурсов предприятия выбор между достижением немедленного результата и хорошими перспективами на будущее
4 Последовательность анализа среды: 1. анализ макроокружения (макросреды), 2. анализ непосредственного окружения (микросреды), 3. анализ внутренней среды предприятия.
5 Источники получения информации: анализ материалов, опубликованных в информационных изданиях; анализ материалов, опубликованных в информационных изданиях; участие в профессиональных конференциях; участие в профессиональных конференциях; анализ опыта деятельности организации, анализ опыта деятельности организации, изучение мнения сотрудников; проведение обсуждений и др. изучение мнения сотрудников; проведение обсуждений и др.
6 Критические точки Из всего многообразия действующих на предприятии факторов нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными. Они называются критическими точками. Выявление их позволяет определить пределы анализа среды. Из всего многообразия действующих на предприятии факторов нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными. Они называются критическими точками. Выявление их позволяет определить пределы анализа среды. Для каждой хозяйственной организации существует свой набор критических точек. Для каждой хозяйственной организации существует свой набор критических точек.
7 Формирование базы данных Ограничив значимые факторы внешней и внутренней среды организации, можно приступить к формированию базы данных, которая осуществляется следующим образом: Ограничив значимые факторы внешней и внутренней среды организации, можно приступить к формированию базы данных, которая осуществляется следующим образом: сканирование среды (поиск уже сформированной информации); сканирование среды (поиск уже сформированной информации); мониторинг среды (отслеживание текущей, вновь появляющейся информации); мониторинг среды (отслеживание текущей, вновь появляющейся информации); прогнозирование (создание информации о будущем состоянии среды) прогнозирование (создание информации о будущем состоянии среды)
8 Стратегический анализ внешней среды предприятия - это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений, а также их дальнейшего развития и степени воздействия на предприятие. это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений, а также их дальнейшего развития и степени воздействия на предприятие.
9 Стратегическая оценка внешней среды компании требует ответа на следующие вопросы: 1. Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль? 2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние? 3. Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил в отрасли и в окружающей среде? 4. Какие компании имеют наиболее сильные / слабые конкурентные позиции? 5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов? 6. Какие факторы являются ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе? 7. Является ли отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня в других отраслях?
10 Факторы внешней среды косвенного воздействия : изобретения, способные изменить ситуацию в отрасли; изобретения, способные изменить ситуацию в отрасли; прорывные технологии; прорывные технологии; возможность резких изменений цен на ресурсы; возможность резких изменений цен на ресурсы; возможность резких изменений на финансовых рынках или в обменных курсах; возможность резких изменений на финансовых рынках или в обменных курсах; возможность резких изменений спроса, вследствие инфляции, безработицы и т.д.; возможность резких изменений спроса, вследствие инфляции, безработицы и т.д.; решения федеральных и местных органов власти, влияющие на кредитно- денежную, налоговую, таможенную и т.п. политику в стране; решения федеральных и местных органов власти, влияющие на кредитно- денежную, налоговую, таможенную и т.п. политику в стране; возможность военных конфликтов и других форс- мажорных обстоятельств. возможность военных конфликтов и других форс- мажорных обстоятельств.
11 Факторы внешней среды прямого воздействия: предприятие поставщики потребители конкуренты Контактные аудитории
12 Анализ поставщиков (вход системы): перечислить всех реальных и потенциальных поставщиков с указанием расстояния транспортировки, объемов поставок, цен и надежности поставщиков; перечислить всех реальных и потенциальных поставщиков с указанием расстояния транспортировки, объемов поставок, цен и надежности поставщиков; дать прогноз изменения поставок; дать прогноз изменения поставок; проанализировать варианты привлекательности поставщиков. проанализировать варианты привлекательности поставщиков.
13 Анализ потребителей (выход системы): строятся прогнозы изменения параметров рынка: по объему и ассортименту товаров, по объему и ассортименту товаров, доходности потребителей, доходности потребителей, составу и значению признаков сегментации рынка. составу и значению признаков сегментации рынка.
14 Анализ факторов конкуренции: конкурентная ситуация на рынке; конкурентная ситуация на рынке; анализ деятельности конкурентов. анализ деятельности конкурентов. На основе анализа факторов конкуренции строятся прогнозы конкурентоспособности основного конкурента и его рыночной стратегии. На основе анализа факторов конкуренции строятся прогнозы конкурентоспособности основного конкурента и его рыночной стратегии.
15 Контактные аудитории. Предметом анализа является отношение к предприятию финансовых кругов региона, СМИ, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций. Предметом анализа является отношение к предприятию финансовых кругов региона, СМИ, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций. На основе анализа необходимо дать предложения по улучшению отношений с контактными аудиториями. На основе анализа необходимо дать предложения по улучшению отношений с контактными аудиториями.
16 Аспекты изучения внутренней среды организации: Управление персоналом Управление персоналом Организационный аспект Организационный аспект Управление производством Управление производством Маркетинговый аспект Маркетинговый аспект Управление финансами Управление финансами Анализ организационной культуры Анализ организационной культуры
17 Управление персоналом как аспект внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
18 Организационный аспект внутренней среды включает: коммуникационные процессы; коммуникационные процессы; организационные структуры; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. иерархию подчинения.
19 Управление производством как аспект внутренней среды охватывает такие процессы, как: изготовление продукта; изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. осуществление исследований и разработок.
20 Маркетинговый аспект внутренней среды организации охватывает следующие стороны: стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. выбор рынков сбыта и систем распределения.
21 Управление финансами как аспект внутренней среды включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; создание инвестиционных возможностей и т.п. создание инвестиционных возможностей и т.п.
22 Организационная культура изучение : изучение : существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п. существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п. насколько об этом осведомлены все сотрудники организации, насколько серьезно они относятся ко всему этому. насколько об этом осведомлены все сотрудники организации, насколько серьезно они относятся ко всему этому.
23 Источники силы и слабости Томпсоном и Стриклендом выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Томпсоном и Стриклендом выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации о ее слабых и сильных сторонах. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации о ее слабых и сильных сторонах.
24 Кадры Управленческий персонал; Управленческий персонал; Мораль и квалификация сотрудников; Мораль и квалификация сотрудников; Совокупность выплат работникам Совокупность выплат работникам Кадровая политика; Кадровая политика; Использование стимулов Использование стимулов Возможность контролировать циклы найма рабочей силы; Возможность контролировать циклы найма рабочей силы; Текучесть кадров и прогулы; Текучесть кадров и прогулы; Особая квалификация сотрудников; Особая квалификация сотрудников; Опыт Опыт Какой стиль управления использует высшее руководство; Какой стиль управления использует высшее руководство; Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства; Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства; Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации; Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации; и др. и др. Фактор Вопрос
25 Организация управления Организационная структура; Организационная структура; Престиж и имидж фирмы; Престиж и имидж фирмы; Организация системы коммуникаций; Организация системы коммуникаций; Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); Организационный климат, культура; Организационный климат, культура; Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия Четко ли распределены в организации права и обязанности; Четко ли распределены в организации права и обязанности; Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации Фактор Вопрос
26 Производство Стоимость сырья; Стоимость сырья; Использование мощностей; Использование мощностей; Закупка; Закупка; Контроль качества; Контроль качества; Величина издержек; Величина издержек; Исследования и разработки, инновации и т.д. Исследования и разработки, инновации и т.д. Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, Какова отдача от исследований и разработок и др. Какова отдача от исследований и разработок и др. Фактор Вопрос
27 Маркетинг Продукты (услуги), производимые фирмой; Продукты (услуги), производимые фирмой; Сбор необходимой информации о рынке; Сбор необходимой информации о рынке; Доля рынка; Доля рынка; Жизненный цикл основных продуктов; Жизненный цикл основных продуктов; Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации; Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации; Какова ценовая политика организации Какова ценовая политика организации Фактор Вопрос
28 Финансы и учет Возможность привлечения капитала; Возможность привлечения капитала; Отношение к налогам; Отношение к налогам; Возможность снижения издержек; Возможность снижения издержек; Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации; Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации; Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями; Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями; Фактор Вопрос
29 Ситуационный анализ - это исследования роли и места, занимаемого организацией в общем социально-экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на нее, а также укрупненных характеристик организации в целом. - это исследования роли и места, занимаемого организацией в общем социально-экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на нее, а также укрупненных характеристик организации в целом.
30 Процесс анализа ситуации Положение В каком состоянии мы находимся? Прогноз Что нас ожидает при существующем положении дел? Давление Какое воздействие на нас оказывает внешняя среда? Выдвижение целей Что надо сделать?
31 Взаимосвязь ситуационного анализа, выбора стратегии, ее исполнения и контроля в маркетинговом управлении предприятием. Оценка целей Реализация оперативного плана Определение тактики Сбор данных оценка Решение о необходимости ситуационного анализа Принятие решения Оперативный план Выдвижение стратегии Выбор стратегии решение
32 Стратегический или ситуационный анализ складывается из: Анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды Анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды (SWOT-анализ) (SWOT-анализ) Анализа конкуренции и стратегической позиции, занимаемой предприятием Анализа конкуренции и стратегической позиции, занимаемой предприятием Анализа портфеля продукции Анализа портфеля продукции
33 SWOT - AHAЛИ3 - это исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.
34 SWOT - AHAЛИ3
35 Матрица использования SWOT- анализа деятельности предприятия Возможности предоставленные внешней средой Угрозы со стороны внешней среды Сильные стороны Отправные точки выбора стратегии Ограничения, препятствующие выбранной стратегии Слабые стороны Ограничения, препятствующие выбранной стратегии Возможные факторы создания кризисной ситуации на предприятии
36 Анализ внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон) Оценка каждого фактора (основная сильная сторона, менее значительная сильная сторона, нейтральный фактор, незначительная слабая сторона, основная слабая сторона). Оценка каждого фактора (основная сильная сторона, менее значительная сильная сторона, нейтральный фактор, незначительная слабая сторона, основная слабая сторона). В результате определятся, что предпочтительнее: реализация возможностей имеющимися средствами или поиск более привлекательных перспектив. В результате определятся, что предпочтительнее: реализация возможностей имеющимися средствами или поиск более привлекательных перспектив.
37 «дерево компетенции» Стержневые компетенции должны: 1. обеспечивать «доступ к большому числу рынков»; 2. «вносить существенный вклад в создание учитывающей запросы потребителей конечной продукции»; 3. «должны быть трудновоспроизводимы для конкурентов» (К. Прахалад и Г. Хэмел) Основная продукция подразделения Конечная продукция Стержневые компетенции
38 Анализ возможностей (сильных и слабых сторон) потенциала конкурента. Сферы анализа: продукты, продукты, система распределения (посредничество), система распределения (посредничество), маркетинг и сбыт, маркетинг и сбыт, производство, производство, научные исследования и опытно- конструкторские разработки (НИОКР), научные исследования и опытно- конструкторские разработки (НИОКР), издержки, издержки, состояние финансов, состояние финансов, потенциал управления, потенциал управления, организация, организация, портфель продукции, портфель продукции, персонал, персонал, отношения с другими организациями. отношения с другими организациями.
39 Конкурентная стратегия – способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Выбор стратегии определяют: структура отрасли, в которой действует фирма структура отрасли, в которой действует фирма позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли процесс изменения структуры процесс изменения структуры отрасли отрасли
40 Модель Портера. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли.
41 Анализ портфеля продукции - это оценка руководством организации состояния всех входящих в состав организации производств (отделений, ассортимента или отдельного товара ).
42 Свойство портфеля продукции называют «синергия». Синергия означает стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа продуктов, предприятий в одних руках. Синергия означает стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа продуктов, предприятий в одних руках.
43 Жизненный цикл продукта Wild-cardStar Cash cowDog
44 Матрица Boston Consulting Group высокаянизкая StarWild-card??? Cash cow Dog Доля рынка (относительно доли главного конкурента) Рост рынка (спроса)
45 Анализ стратегии организации. Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы Привлека- тельность отрасли и уровень конкуренции Возможности и угрозы фирмы Стратегическое положение фирмы Сила и слабость фирмы, конкурентные возможности Личные устремления, философия бизнеса, этические принципы Общие принципы и корпорати вная культура Вывод о степени влияния внутренних и внешних факторов на стратегию фирмы Выбор и оценка стратегических альтернатив Выработка стратегии полностью отвечающей реальному положению фирмы Внешние факторы Внутренние факторы
46 Матрица выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции организации Сильная конкурентная позиция Слабая конкурентная позиция Быстрый рост рынка Медленный рост рынка 1. Концентрация 2. Вертикальная интеграция 3. Концентрическая диверсификация 1. Пересмотр стратегий концентрации 2. Горизонтальная интеграция или слияние 3. Сокращение 4. Ликвидация 1. Перегруппировка сил 2. Диверсификация 3. Сокращение 4. Ликвидация 1. Концентрическая диверсификация 2. Конгломератная диверсификация 3. Совместное предприятие в новой области
47 Матрица возможностей по товарам и рынкам старыйновый Проникновение на рынок Развитие рынка Разработка товара диверсификация рынок товартовар
48 Оценка выбранной стратегии 1. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения 2. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям организации 3. Приемлемость риска, заложенного стратегии 3. Приемлемость риска, заложенного в стратегии
49 АВС-АНАЛИЗ - это эффективный метод выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом. - это эффективный метод выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом.
50 Применение АВС-анализа. При АВС-анализе сопоставляются показатели в натуральном и стоимостном выражении. При АВС-анализе сопоставляются показатели в натуральном и стоимостном выражении. На многих предприятиях небольшие натуральные величины имеют большие стоимостные характеристики. На многих предприятиях небольшие натуральные величины имеют большие стоимостные характеристики. Если руководители всех уровней будут интенсивно выявлять эти величины, то можно быстро достичь хороших результатов! Если руководители всех уровней будут интенсивно выявлять эти величины, то можно быстро достичь хороших результатов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.