Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Селезнёв
1 МОЗГОВОЙ ШТУРМ
2 Определение метода Мозговой штурм ( мозговая атака, брейнсторминг) групповой метод нахождения идей для решения проблемы. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.
3 Идея метода: генераторы идей+ критики+практики Чтобы взглянуть на трудную задачу с новой, неожиданной точки зрения, нужны творческие люди, генераторы нестандартных, творческих идеи. Чтобы идеи были воплощаемы, нужны реалистично мыслящие критики. А чтобы хорошие идеи воплотить, нужны практики-организаторы.
4 Как объединить все в единое целое? Нужно собрать вместе оригинально мыслящих людей, поставить перед ними актуальную проблему и побудить к высказыванию как можно большего количества решений, Все выдвинутые предложения фиксируются без какой бы то ни было их оценки. Критики принимаются за дело на втором этапе. Они сортируют предложения по степени их выполнимости и ожидаемой эффективности, отбрасывают непригодные и отмечают перспективные. Затем наступает очередь реализаторов, которые намечают конкретные практические шаги для выполнения выбранного решения.
5 Подбор людей и распределение ролей Чем более свободно и оригинально умеют думать участники мозгового штурма, тем лучше. Эффективность возрастает при разнополом составе участников, когда женская интуиция дополняет мужской прагматизм. Полезно привлекать специалистов разного профиля, так как решения часто лежат на стыке смежных и даже весьма отдаленных специальностей
6 Этапы и правила мозгового штурма Правильно организованный мозговой штурм включает обязательные этапы. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения
7 1 этап: постановка проблемы Нужно понять суть проблемы. Отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников. Необходимо определить цель; время, которое необходимо и возможно затратить для принятия решения (установить регламент)
8 2 этап: процесс сбора предложений Суть этого этапа – в генерации идей. Соблюдение правил проведения «мозгового штурма» повышает эффективность метода. Главное количество и разнообразие идей.
9 Правильная генерация идей) Никакой критики и оценки (даже положительной) Необходимо соблюдать правило безоценочного принятия предложений от всех участников процесса. Велик соблазн перейти к обсуждению услышанных предложений. Очень важно удержаться!
10 Правильная генерация идей) Принимаются любые идеи, даже необычные, абсурдные, кажущихся нереальными ; приветствуется использование метафор, проведения параллелей с другими сходными ситуациями; Допустимо использование любых гипотез, аналогий, сравнений, фантастических образов.
11 Правильная генерация идей) Ведущий поощряет высказывающихся, в случае необходимости прерывает излишние словоизвержения (помним о регламенте). Фонтан творческих идей не может бить долго - затянутое обсуждение рискует вылиться в переливание из пустого в порожнее. Обычно получаса вполне достаточно.
12 Правильная генерация идей) Важно создать доброжелательную атмосферу: если участники относятся друг к другу с недоверием и опаской, чувствуют себя скованно, то продуктивности от них ждать не приходится. Если в процедуре участвуют коллеги разного звания, рекомендуется первым дать высказаться младшим (по возрасту и по должности), дабы потом на них не «давил» авторитет старших товарищей.
13 Фиксация идей Необходимо не только выдать идею, но и не потерять ее в ходе работы, поэтому один из членов группы беспристрастно фиксирует все, что слышит. Способы фиксации: список, схема, таблица, рисунки…
14 «Дерево решений»
15 Кластер
16 Термин "cluster" в переводе с английского - «рой», «гроздь», «накопление». В центральном овале - ключевое слово, понятие, фраза, в дополнительных- понятия, которые детализируют, раскрывают значение главного. С помощью кластера можно в систематизированном виде показать большой объем информации (записываем ключевые слова, идеи, рисуем значки, пиктограммы).
17 3 этап: группировка, отбор и оценка идей На этом этапе анализируют все предложения, рассматривают их с разных точек зрения, отмечают плюсы и минусы. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а приветствуется.
18 Завершающий этап Это этап принятия решения, выбора окончательного варианта, оптимального по всем параметрам. Проведение мозгового штурма можно считать успешным, если удалось сформулировать пять- шесть достаточно реалистичных предложений, которые впоследствии могут послужить основой для практического решения проблемы.
19 Преимущества метода Создание специальной группы людей, между которыми есть особое взаимодействие, дает возможность получить групповой эффект синергию. СИНЕРГИЯ многократно усиливает эффект работы по сравнению с индивидуальной
20 Практическое занятие 1. Разделитесь на группы по 5 человек 2. Выберите старшего в группе 3. Мозговой штурм (10-15 минут), фиксация идей (при помощи кластера, графической схемы «Дерево решений» или любым другим способом). При этом старший группы следит за соблюдением правил. 4. От каждой группы – критик, создаем экспертную группу. 5. Проводим экспертизу, оценку, выбор оптимальных решений ( минут), оглашаем результаты
21 Задание Создать модель школьной газеты (печатный или электронный вариант) В основании «дерева решений» - варианты названия Ветви, крона дерева – представляют собой разделы, рубрики, авторские колонки. Пофантазируйте, что бы вы хотели видеть на страницах школьной газеты. Зафиксируйте, какие есть идеи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.