Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Костенко
1 Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области
2 Проектно- исследовательская работа во внеурочной деятельности
3 Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение круга интересов ребёнка Гипотезы Выявление и систематизация подходов к решению Ответы на вопросы ИТОГИ Обсуждение итогов завершённой работы Традиционные Альтернативные Определение последовательности проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчёта Публичный доклад
4 Как выбрать тему исследования? Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что из изученного по курсу географического краеведения мне хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
5 Гипотеза исследования Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Предположим… Допустим… Допустим… Возможно… Возможно… Что, если… Что, если…
6 Организация исследования (Как составить план работы?) Для этого надо определить, какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. Подумать самостоятельно; Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей; Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; Понаблюдать; Провести эксперимент.
7 Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
8 Посмотреть книги о том, что исследуешь Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
9 Спросить у других людей, провести интервьюирование Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
10 Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования, обратиться к компьютеру. Фильмы бывают: научные, научно- популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.
11 Понаблюдать Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения.
12 Провести эксперимент Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
13 С чего начать?
14 С чего начать работу? МОЙ ПРОЕКТ Участник:_________________________________________________________ Что я хочу сделать? Что я хочу узнать?____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________ Моя цель______________________________________________________________________________ __________________________________________________ Моя задача____________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Что я буду делать_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________ Моё оборудование для работы____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________
15 Подготовка к защите исследовательской работы 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы. 10. Приготовиться к ответам на вопросы.
16 От чего зависит успех? Несколько правил для учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью Несколько правил для учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не бойся совершить ошибку. Действуя, не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
17 Дорогой друг! Возможно, ты не станешь большим учёным. Но первые свои опыты и исследования запомнишь на всю жизнь. И полученные с их помощью знания – тоже. Твоя первая исследовательская работа завершена. Ты хорошо потрудился, узнал много интересного, нового. Верим, что впереди тебя ожидает множество других открытий! Удачи тебе, юный исследователь! Новых знаний, новых открытий!
18 С чего начать работу? МОЙ ПРОЕКТ: «РМО » Участники: присутствующие на районном методическом объединении учителей географии. Что я хочу сделать? Карторгафическую схему «География применения проектно-исследовательского метода в Россошанском районе», Что я хочу узнать? Специфику применения проектно-исследовательского метода в Россошанском районе. Моя цель: Приобретение знаний о структуре исследовательской деятельности, способах обработки результатов и их представления. : Моя задача: выявление географического положения места работы учителей, присутствующих на районном МО учителей географии и обоснование педагогических условий и средств развития творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Что я буду делать? Проводить анкетирование, составлять карту- схему, оформлять презентацию. работы Моё оборудование для работы : компьютер, результаты анкетирования, карта Воронежской области, Россошанского района.
19 Россошанский район Карторгафическая схема «География применения проектно- исследовательского метода в Россошанском районе»,
20 Анкетирование 1. Применяете ли Вы метод проектов во внеурочной деятельности в своей педагогической практике? А) да Б) нет 2. Как часто Вы используете метод проектов в своей педагогической деятельности? А) 1-2 раза в год, Б) чаще. 3.Проекты, используемые Вами в процессе внеурочной деятельности бывают чаще А) краткосрочными, Б) долгосрочными. 4. Кто выполняет большую часть работы по выполнению проекта? А) обучающиеся, Б) учитель. 5. Как, по Вашему мнению, удобнее оформить результаты проекта во внеурочной работе? А) презентация, Б) стенгазета, В) другое (Укажите вид, например: выставка, фотогалерея, видеофильм).
21 Обработка результатов анкетирования Вопрос Вариант ответа 1 Вариант ответа 2 1. Применяете ли вы метод проектов? 2. Как часто используете метод проектов? 3. Длительность проектов 4. Кто выполняет большую часть проекта? 5. Как оформить результаты?
22 Результаты проекта: «РМО » 1 составлена карта - схема Выводы по анкетированию Проектная деятельность обучающихся организована с учётом возрастных и психологических особенностей личности; 1. Все учителя Россошанского района применяют метод проектов во внеурочной работе. 2. В основном используется краткосрочные или долгосрочные проекты 3. Большую часть работы выполняют обучающиеся. 4. Учителя Россошанского района достаточно часто обращаются к проектной работе, стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать географические знания. 4. Учителя Россошанскогорайона высокопрофессиональны, поэтому в оформлении проектов используют различные методы и это не представляет для них никаких затруднений!
23 Участники проекта «РМО »
24 Благодарю Вас за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.