Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iile.ru
1 Проектная работа Тема: «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина,И.А.Гончарова,А.И. Герцена, В.Г.Белинского»
2 А.С. Грибоедов
3 Ф.Достоевский И.Гончаров А.Блок Л.Леонов А.С. Пушкин В.Г.Белинский А.И.Герцен А.А.Григорьев
4 А.С. ПУШКИН «ПИСЬМО К БЕСТУЖЕВУ» 1825 И.А. Гончаров «Мильон терзаний» 1874
5 А.И. ГЕРЦЕН «ЕЩЕ РАЗ ОБ БАЗАРОВЕ» 1869 «НОВАЯ ФАЗА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» 1870 В.Г. Белинский «Горе от ума» 1840
6 ЦЕЛЬ: -сравнить отношение критиков к комедии в целом и к образу главного героя; -определить, в каких вопросах критики и писатели сходятся в своих оценках, а в каких их взгляды расходятся
7 АКТУАЛЬНОСТЬ: Мнения разных критиков о произведении и его героях помогают читателям создать собственное представление о самом произведении и о его персонажах.
8 ПИСЬМО А.С. ПУШКИНА К А.А.БЕСТУЖЕВУ Эта оценка, мнение о работе своего современника. Общее с Гончаровым - дружелюбный подход к автору комедии. Общее с Гончаровым- определение цели Грибоедова при создании комедии.
9 А.С.Пушкин «Письмо к Бестужеву» 1825 «…слушая его комедию, я не критиковал, я наслаждался…по крайней мере, говорю прямо, без обиняков, как истинному таланту». Общая оценка комедии, мастерства автора:
10 Общая оценка комедии, мастерства автора: «Комедия отличается моложавостью, свежестью, и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она как, столетний старик, около которой все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей.» А.И.Гончаров «Мильон терзаний»1874
11 В.Г Белинский «Горе от ума»1840 «… «Горе то ума» есть явление необыкновенное, произведение таланта сильного могучего, драгоценный перл русской литературы…» Общая оценка комедии, мастерства автора:
12 А.И.Герцен «Новая фаза русской литературы (1870) «Комедию Грибоедова читали, заучивали наизусть и переписывали во всех уголках государства…» Общая оценка комедии, мастерства автора:
13 «Фамусов и Скалозуб превосходны» Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:
14 Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825: «Софья начертана неясно…»
15 Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825: «Молчалин не довольно резко подл…»
16 Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825: А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый. Проведший несколько времени с очень умным человеком, именно с Грибоедовым.
17 Взаимоотношения Чацкого и Софьи «Между мастерскими чертами этой прелестной комедии – недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину прелестна! – и как натурально!»
18 Характеристика персонажей: А.И.Герцен «Еще раз об Базарове» 1869
19 «Образ Чацкого, меланхолический, ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и полный мечтательных идеалов…;это - декабрист.» Характеристика персонажей: А.И.Герцен «Еще раз об Базарове» 1869
20 Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Софье: «В этой Софье есть какая-то энергия характера…Софья - не действительное лицо, а призрак.»
21 Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Молчалине: «…Молчалин глуп, когда идет речь о чести, благородстве, науке, поэзии…Но он умен, когда дело идет о личных выгодах…»
22 Характеристика персонажей : В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Чацком: «…что за глубокий человек Чацкий? Это просто крикун, фразер, идеальный шут. Это новый Дон-Кихот, мальчик на палочке вверху, который воображает, что сидит на лошади.»
23 Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Фамусове: «Лицо эпическое, художественно созданное. Это гоголевский городничий, знатность, вследствие чинов и денег, вот его идеал жизни.»
24 И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1874 «…«Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своею жизненности.»
25 Разгадка грибоедовского замысла: «Чацкий действительно умен, но он персонаж пьесы и страстью своей обличает в лицо не только Фамусова, Молчалина, Скалозуба, он бросает свои реплики в зал, нам, зрителям.»
26 Сравнение появлений Чацкого в доме Фамусова и его встречи с Софьей: В.Г.Белинский «Горе от ума» «Чацкий – человек светский и человек глубокий: отсюда должны выходить приличие и поэзия его свидания с Софьей.» «Воля ваша – не по –светски. Не умно и не эстетически !»
27 И.А.Гончаров «Мильон терзаний» (1874) «…каждое слово связано с игрой чувств его к Софьей.» «Чацкий не только умнее прочих лиц, но и положительно умен…У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.»
28 А.В. СУВОРОВ М.И.КУТУЗОВ А.С.ГРИБОЕДОВ
29 Язык комедии А.С.Пушкин «Письмо Бестужеву» 1825: «О стихах не говорю - половина должна войти в пословицы» В.Г.Одоевский: « почти все стихи комедии Грибоедова сделались пословицами…» И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1870: «Соль, эпиграмма, сатира. Этот разговорный стих. Кажется, никогда не умрет, как ми сам рассыпанный в них острый и едкий, как живой русский ум...»
30 Крылатые выражения из «Горя от ума»: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. Счастливые часов не наблюдают. Кто беден, тот тебе не пара.
31 Вывод: 1.Все авторы едины в мнении о великом таланте А.С.Грибоедова – создателя «бессмертной комедии»; 2.Все авторы едины в оценке языка комедии, половина вошла в пословицы русского языка. 3.Все авторы едины во мнении о реальности персонажа Чацкого в фамусовском обществе. 4.Актуальность комедии в настоящее время.
32 Обращение Гончарова из начала семидесятых годов XIX века в наши дни: «Каждое слово, требующее обновления, вызывает тень Чацкого – и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела – будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне – ни группировались люди, или никуда не уйти от двух мотивов борьбы: от совета учиться, на старших глядя, с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед – с другой. Вот отчего не состарился до сих пор и едва ни состарится когда – нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия» Статья «Мильон терзаний»
33 ГБОУ ЦО 1666 «Феникс» Работу выполнила Венедиктова Александра, ученица 10 класса «Б» Руководитель Ключникова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Москва 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.