Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fstrf.ru
1 Прозрачность тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Воронеж, 2009
2 Законодательство в сфере регулирования Федеральный закон от ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты» Федеральный закон от ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 2
3 Основные подзаконные акты Постановления Правительства Российской Федерации об основах ценообразования: от и от Постановления Правительства Российской Федерации о порядке рассмотрения разногласий: от и от Постановления Правительства Российской Федерации о порядке осуществления контроля: от и 468 Постановление Правительства Российской Федерации о правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов) от Постановление Правительства Российской Федерации о правилах предоставления коммунальных услуг от Постановление Правительства Российской Федерации о правилах расчета нормативов потребления коммунальных услуг от
4 В области контроля: проведение контрольных проверок регулируемых организаций и регулирующих органов досудебное рассмотрение споров отмена решений и выдача предписаний органам регулирования Основные полномочия ФСТ России В области регулирования: установление предельных уровней и предельный индексов изменения тарифов согласование превышений предельных уровней тарифов рассмотрение разногласий между регулирующими органами и регулируемыми организациями 4
5 Электроснабжение Система тарифного регулирования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса Минрегион России Федеральные органы исполнительной власти ФСТ России Плата за жилое помещение Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ГазоснабжениеТеплоснабжение Водоснабжение и водоотведение Выработка государственной политики Нормативно - правовое регулирование Предельные тарифы (в среднем по субъектам РФ) Предельные тарифы (для ТЭС, для потребителей) – в среднем по субъектам Предельные индексы ( по решению Правительства Российской Федерации ) Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Отраслевые органы исполнительной власти в сфере ЖКХ Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение ( по муниципальным образованиям ) Оптовые цены на природный газ по регионам, тарифы на транспортировку газа по ГРО (совместно с субъектами РФ), ПССУ. Тарифы на электроэнергию для конечных потребителей Норматив потребления электроэнергии населением Розничные цены на природный газ для населения, экспертиза тарифов ГРО Норматив потребления природного газа населением Тарифы на тепловую энергию для конечных потребителей Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения для потребителей (80%**) Надбавки к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения Нормативы водоснабжения, водоотведения с Плата за пользование жилым помещением (по договорам социального найма) Плата за подключение к электрическим сетям * Плата за подключение к тепловым сетям Надбавки к тарифам на электрическую энергию * Плата за подключение к водопровод. сетям Плата за технологическое присоединение к электросетям * Упразднены Федеральным законом от ФЗ как дублирующие полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в силу специфики процесса поставки электроэнергии) ** Если потребители (>80 %) услуг ОКК расположены в границах одного муниципального образования, регулирование тарифов осуществляют ОМСУ, если потребители расположены в нескольких муниципальных образованиях, в каждом из которых потребляется
6 Проблемы соотношения полномочий органов Нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению) утверждаются органами местного самоуправления. Установление нормативов потребления на уровне, не соответствующем фактическим показателям объемов поставляемого коммунального ресурса (тепла и горячей воды) приводит к невозможности сбора денежных средств с населения, обеспечивающих запланированные объемы, и как следствие ставит под угрозу выполнение производственной и (или) инвестиционной программы организации. 6 В трехуровневой системе органов регулирования необходимо четкое взаимодействие и взаимная увязка тарифно-балансовых решений органов регулирования на каждом уровне
7 Установление четких правил регулирования: Методические указания (приказ Минрегиона – в разработке) Совершенствование методологии: применение долгосрочных методов установления тарифов с учетом обоснованной нормы доходности на инвестированный капитал и достижения целевых показателей деятельности НЕОБХОДИМО ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Прозрачность методов регулирования 7
8 8 Статистика по количеству организаций коммунального комплекса в 2008 году (по данным ЕИАС) NУслугаКоличество организаций 1Теплоснабжение Водоснабжение Водоотведение Утилизация ТБО
9 Стандарты раскрытия информации предусматривают периодическое предоставление сведений об основных показателях деятельности регулируемой организации для потребителей = общественный контроль для целей регулирования = информация о достижении установленных целевых показателей деятельности для организации = «самоконтроль» Источники раскрываемой информации: Единый портал для раскрытия информации (учитывая большой субъектный состав) Сроки утверждения постановления Правительства - до Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса 9
10 Большой количественный состав регулируемых организаций в сфере жилищно-коммунального комплекса (более организаций) выдвигает особые требования к регулятору. С 2004 года ФСТ России реализуется проект по внедрению Единой Информационно - Аналитичекой Системы (ЕИАС), на базе которой реализован целый ряд информационных решений, позволяющих значительно повысить эффективность работы в части сбора, обработки и анализа информации, связанной с принимаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления тарифными решениями, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса: - расчет предельных тарифов (индексов) и прогнозирование - контроль соблюдения предельных индексов - информационный обмен регулирующих органов - хранилище данных и анализ информации Единая Информационно- Аналитическая Система (ЕИАС) 10
11 Средневзвешенные тарифы теплоснабжающих организаций по регионам 11
12 Средний норматив потребления тепла населением по результатам мониторинга ЖКУ = 0, 0196 Гкал / кв. м Усредненный норматив потребления тепла населением РФ по различным субъектам РФ (по результатам мониторинга ЖКУ) 12
13 1 человек 2 человека 3 человека 4 человека количество человек 36 кв.м 52 кв.м 70 кв.м площадь жилого помещения Плата граждан за коммунальные услуги в 2008 году в среднем по России для нескольких типовых семей 13
14 В рамках ЕИАС ФСТ России ряд информационных решений: прогноз (долгосрочный) изменения тарифов на тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации; расчет средневзвешенных тарифов организаций коммунального комплекса по группам потребителей в разрезе организаций, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации; контроль за реализацией инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса; сбор и анализ статистической информации теплоснабжающих организаций 46-ТЭ; контроль за соблюдением предельных индексов органами исполнительной власти и др. ЕИАС – выполненные задачи ЕИАС – планы развития постоянный «мгновенный» мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов регулирования муниципальных образований; информационное обеспечение процедур раскрытия информации организациями коммунального комплекса и органами регулирования в соответствии со стандартами раскрытия информации; расширение возможностей контрольного функционала системы. 14
15 С пасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.