Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Неклюдов
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова саратовской области» Система дополнительного образования как фактор социализации и личностного совершенствования школьников Подготовил учитель биологии и экологии МОУ СОШ 1 г. Ершова А.Р. Муслимова
2 Социализация «Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий»; «процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества»; «процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности» и т.д.
3 Актуальность темы Обусловлена современной социально-экономической ситуацией, которая предъявляет новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения.
4 Процесс социализации реализуется через систему определенных социальных институтов, призванных корректировать формирование социальных качеств личности в соответствии с общественно значимыми ценностями, ограничивать или активизировать воздействие каких-то факторов.
5 Представляется, что наиболее эффективно применение этих технологий к такому институту социализации как школа
6 «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! (Конфуций). «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь» (Пушкин А.С.). «Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто» (Б.Ф.Скиннер). «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки» (Олдингтон Р.).
7 . В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
8 Согласно Концепции, дополнительное образование детей – это «мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».
9 Система дополнительного образования школы обеспечивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника и формирование и укрепление общешкольных традиций. Успешная карьера наших выпускников зависит не только от интеллекта, но и от уровня развития личностных качеств: умения рассчитывать и прогнозировать свою деятельность, развивать деловитость, воспитывать культуру деловых отношений, управлять людьми, – всего того, что принято называть социальной одаренностью. Чтобы развить эти качества, в школе создаются условия для выбора учащимися своего досуга, развития креативных, лидерских качеств. Достаточно высока активность участия детей в мероприятиях, организованных самими учащимися внутри школы.
10 Противоречия: 1. В основном система дополнительного образования ориентирована на младших школьников и подростков до 14 лет, причем деятельность по этим программам практически не отличается от учебной. 2. Ограниченная рамками бюджетного финансирования система дополнительного образования как фактора социализации и личностного самосовершенствования школьников. 3. Отсутствие четкой комплексной программы по взаимодействию всех структур школы по профилактике криминального пути социализации учащихся из «групп риска». 4. Школа не в полной мере удовлетворяет стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному многообразию дополнительного образования как возможности отвлечения детей от криминальной ситуации, подготовки детей к жизни в условиях рыночной экономики.
11 Гипотеза: - изучены и учтены факторы, влияющие на социализацию школьников; - реализуется программа социализации школьников через систему дополнительного образования, позволяющая осуществлять социализацию школьников с учетом особенностей района и возможностей школы; -обеспечивается интеграция внешней и внутренней среды школы для приобретения школьниками практического опыта социальных связей и отношений и т. п. направленные на саморазвитие личности, поиск, поддержку и развитие детской творческой одаренности, организацию социализирующего досуга детей и подростков, профилактику правонарушений, алко- наркотической зависимости подростков.
12 Целью развития системы дополнительного образования детей как фактора социализации и личностного совершенствования школьников являются: 1) сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности; 2) повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.
13 Задачи: 1) Обеспечение доступности дополнительного образования детей различного возраста, интересов, возможностей здоровья, места проживания и т. д. 2) Обновление самой системы дополнительного образования детей, в первую очередь, управление качеством дополнительного образования. 3) Организация воспитательного пространства социума, активизации общественных ресурсов в воспитании подрастающего поколения.
14 4) Обновление системы дополнительного образования детей на основе следующих принципов: - доступность и бесплатность дополнительного образования детей; - гуманизация, демократизация образовательного процесса; - индивидуализация, учет возрастных интересов детей; - сохранение и укрепление здоровья детей; - связь семьей, ориентация на культурно-образовательные интересы семьи; - сохранение и развитие национально-культурных традиций; - ценностное отношение к образованию в воспитании гражданина-патриота; - взаимодействие общего и дополнительного образования; - открытость и полисферность образования, государственно- общественный характер управления;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.