Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Астахова
1 Патологии в организациях Патология – причины устойчивого НЕ достижения целей организации 1. Патологии в строении организаций Господство структуры над функциями Раскол подразделений и замкнутость на своих интересах Несовместимость личности с функцией Бюрократия - использование свободы поведения в рамках обязанностей в ущерб эффективной работе организации (самоутверждение, повышение своего статуса, отчетность без реальных изменений и т.п.)
2 2. Патологии в организационных отношениях Конфликт (личностный) Неуправляемость - когда под вопросом достижение целей организации Преобладание личностных отношений над служебными Рассеивание целей Бессубъектность – сотрудники либо не могут, либо не хотят делать что-то за пределами минимально предписанного. Клика – сговор работников для использования ресурсов организации в собственных целях, но в ущерб целям организации (собственный бизнес)
3 3. Патологии в управленческих решениях Маятниковые решения Дублирование организационного порядка – приказом или распоряжением работнику предписывается делать то, что он и так должен делать согласно должностной инструкции Игнорирование организационного порядка – приказы отдаются «через голову» или забываются ранее изданные нормативы и решения пишутся как бы на «чистом листе» Стагнация – неспособность организации к выработке и реализации требуемых в ней изменений Разрыв между решением и его реализацией Демотивирующий стиль руководства Подавление развития функционированием Инверсия – результаты противоположны замыслам
4 Управляемость организации В любой деловой организации выделяют 3 управленческих ценности: Управляемость Клиентность Инновационность Управляемость – баланс между контролем и автономией управляемой подсистемы Основной критерий измерения управляемости – степень осуществления управленческих решений Проблемы зависят от : численности персонала, территориального размещения подразделений (служб), скорости развития организации – организация управления порой не соответствует новым масштабам
5 Методы управления 1. Индивидуальные (отдельный работник) Прямое (приказ, задание) Через мотивы и потребности (стимулирование) Через систему ценностей и норм (орг. Культура) Через окружающую социальную среду (изменение условий труда, статуса и т.п.) 2. Групповые Целенаправленное формирование состава группы Сплочение группы (стиль руководства, соц-псих. ) 3. Организационные Командообразование на разных уровнях Привлечение исполнителей к выработке решений Согласование формальных и неформальных структур
6 Границы управляемости зависят от: Сложности управляемого объекта Объект социального управления неизбежно оказывается шире контролируемой его части. Частично можно снять проблему через стандартизацию орг. связей и норм Надежность информации Неполнота/ переизбыток, запаздывание и устаревание, технические искажение и внесение личностных смыслов Трудности исполнения - расхождения между планами и реализацией
7 Причины трудностей исполнения !!!! Чем крупнее вопросы и чем более длительное время требуется на их решение, тем ниже их осуществляемость Сложности формализации в силу многозначности языка (особенно при нескольких трансформациях) Осуществление процесс нелинейный. Влияет наложение различных интересов, одновременное осуществление других решений, переход из одной формы в другую и т.п. Несовершенство прогнозирования – влияние объективных причин Сопротивление со стороны самого работника Степень участия в принятии решений. Чем больше вовлечены, тем больше исполнительность.
8 Причины невыполнения заданий 1. Непредвиденные явления (39%) Организационная неопределенность – срыв работ из- за ненадежности внешних и внутренних связей Непланируемые изменения А) произошли события, сделавшие выполнение в новых условиях невозможным Б) развитие самой организации сделало выполнение ненужным, нецелесообразным 2. Порок решения – невыполнение связано с лицами подготавливающими проекты и лицом, принимающего решения (33%) 3. Исполнительская дисциплина – недостаточная квалификация, неопытность, необязательность, скрытое или явное противодействие и т.п. (28%)
9 Порок решения обычно обусловлен: Неучтенные, но необходимые общие условия – отсутствие материалов, документов и других условий Нецелесообразные задания Непредвиденные конкретные условия Задания «не по адресу» Перегруженность исполнителя Непроверяемые задания – с условным содержанием и неконкретным перечнем работ (принять меры…) Решения с нереальными, «мобилизующими» сроками
10 Психологические причины сопротивления изменениям Отсутствие убежденности в необходимости изменений Недовольство переменами, насаждаемыми сверху Недовольство неожиданностями или формой перемен Страх перед неизвестностью Страх перед неспособностью выполнить что-либо и неудачей Нарушение установленного порядка, привычек и взаимоотношений Отсутствие уважения и доверия к лицу, содействующего осуществлению изменений У руководителей – нежелание иметь дело с непопулярными проблемами (неприятные решения)
11 Меры по обеспечению поддержки организационных изменений Обучение и предоставление информации Привлечение к участию в проекте Стимулирование и поддержка (индивидуально) Переговоры и соглашения (с руководством групп) Кадровые перестановки и назначения Скрытые и явные меры принуждения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.