Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdvoynja.68edu.ru
1 Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской сош имени И.Н.Колодина Тамбовского района
2 Актуальность проблемы: недостаточный уровень художественного восприятия и читательской культуры; отсутствие соответствующего учебно- методического обеспечения; недостаточный справочный и обучающий аппарат учебника; недостаточная организация мыслительной деятельности; отсутствие интереса к самостоятельному чтению.
3 Противоречия: требования образовательного стандарта; большой объём произведений для изучения; функциональная грамотность; отсутствие интереса к изучению литературы; недостаточный уровень техники чтения; узкий кругозор учащихся.
4 Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся; вызвать интерес к личности автора; повысить познавательный интерес.
5 Задачи: создание условий для углубления непосредственного восприятия учащихся, для развития образного и логического мышления; моделирование и систематизация педагогической техники на основе новых методологических взглядов на урок (с передачей функций «само»); использование традиционных и нетрадиционных форм обучения.
6 Ожидаемые результаты: умения мыслить образами; аналитические умения; повышение культурного уровня учащихся; интерес к классической литературе; повышение качества знаний учащихся; организация экскурсий по литературным местам; проведение литературных вечеров; умение работать с различными источниками информации;
7 Уроки изучения художественного произведения Уроки восприятия ху- дожественного произведения Уроки углубленной работы над текстом Уроки, обобщающие работу над текстом Приемы педагогической техники Мотивация, актуализация субъектного опыта Восприятие и осмысление (художественное восприятие) Обсуждение (содержания произведения как художественного единства) Рефлексия (инициировать индивидуальную и коллективную рефлексию). Домашнее задание Учебные ситуации – клеточки урока любого типа Формирование образного и логического мышления
8 Мотивация есть определяющий фактор деятельности. П. Якобсон. Копилка вопросов Музыкальный эпиграф Эмоциональное погружение Портрет писателя Привлекательная тема Ассоциативный ряд Проблемное задание Мотивация, актуализация субъектного опыта
9 Читательское восприятие есть первое осмысление художественного произведения. В. Маранцман. Восприятие, осмысление Афиша Эпиграф - метафора От иллюстрации к тексту Интрига-удивление Учебно-творческое задание Пейзажные зарисовки
10 Обсуждение Сопоставление позиций Взгляд со стороны Проблемная ситуация (вопрос) Письмо через века Озвучивание текста Ответ по цепочке Всматривание в деталь Построение «дерева» темы Техника кооперации (мини-группы) Составление опоры (схема-план, схема-тезис)
11 Творческие задания Домашнее задание Опережающие задания Сочинение- миниатюра Послесловие к уроку Внутренний монолог Размышление над одной строчкой Рецензия на лекцию
12 Рефлексия (я – мы - дело) Незаконченное предложение Открытая позиция Телеграмма учителю Письмо самому себе Театрализация Лист обратной связи Памятки
13 Результативность % успеваемости % качества знаний по литературе 100% 80 %
14 Результаты ЕГЭ Учащиеся, сдававшие ЕГЭ по литературе ОЦЕНКА 4 ОЦЕНКА – 2008 – 5О% 66% 50 % 33%
15 Использованная литература: Булатова О.С. Искусство современного урока. – М., Гин А.А. Приёмы педагогической техники. – М., Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., Кирьякова А.В. Культура русской речи и эффективность общения. – М., Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., Поташник М.М. Требования к современному уроку. - М., Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М., 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.