Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool15.tomsk.ru
1 Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска
2 Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться, - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
3 Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом
4 Идея сотрудничества исходит от Древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии
5 Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
6 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
7 Рассмотрим некоторые методические приёмы: Ролевая игра Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты «Общий галдёж» Словесные ассоциации Рисование Воспроизведение информации
8 Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам
9 Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
10 «Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос
11 « Общая дискуссия» Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение. Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии». Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.
12 Проекты Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот приём лучше использовать в 4 классе, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Миру вокруг нас», сочинения по Истории слова, работы по Трудовому обучению, Музыке)
13 « Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах.
14 Словесные ассоциации Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках: - геометрии - истории слова - во время словарной работы на уроках чтения, русского языка
15 Рисование Приём используется с целью развития - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», Истории слова.
16 Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например,прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
17 Успеха в овладении интерактивными методами в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.