Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Логанова
1 Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области
2 Современный урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования. это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.
3 Этапы развивающего урока: 1. Актуализация знаний; 2. Постановка проблемы; 3. Стадия генерирования и накопления идей; 4. Обобщение предположений, выход на правило; 5. Творческая работа с новым материалом; 6.Рефлексия
4 СТРУКТУРА УРОКОВ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
5 Структура урока общеметодологической направленности Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6 Структура урока развивающего контроля Мотивация Актуализация и подготовка мышления учащихся Целеполагание контроля Контрольная работа Самоконтроль (взаимоконтроль) Самооценка Рефлексия Согласование оценок
7 Структура урока рефлексии Выявление индивидуальных затруднений Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений Реализация построенного проекта Обобщение затруднений во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторения Рефлексия деятельности на уроке
8 Структура проблемного урока Создание проблемной ситуации и постановка проблемы. Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотез. Проверка правильности решения проблемы. Формулирование выводов. Применение знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Рефлексия
9 КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА: Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
10 Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
11 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.