Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Елагин
1 Векторное кодирование графики В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать можно не сам рисунок, а последовательность команд для его создания.
2 Векторные графические изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.), которые называются графическими примитивами. Для каждого примитива задаются координаты и цвет. Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Точка задается координатами (X,Y). Линия задается координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2)
3 Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 X,Y R Окружность задается координатами центра (X,Y) и радиусом ( R) Прямоугольник задается координатами вершин по диагонали (X1,Y1) и ( X2,Y2)
4 Векторные графические изображения легко могут быть увеличены или уменьшены без потери качества
5 Примеры команд для кодирования векторной графики: Примеры команд для кодирования векторной графики: Установить х,у –установить в качестве текущей точку с координатами (х,у) Линия к х 1,у 1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (х 1,у 1) Окружность х,у - нарисовать окружность с центром в точке (х,у) и радиусом Прямоугольник х 1,у 1,х 2,у 2 – нарисовать прямоугольник, где (х 1,у 1) – координаты левого верхнего угла, а (х 2,у 2) – координаты правого нижнего угла
6 Пример построения рисунка (60,20) (20,60) (180,60) (140,20) (60,80) (100,60) (150,60) (100,120) х у Установить 60,20 Линия к 20, 60 Линия к 180, 60 Линия к 140, 20 Линия к 60, 20 Прямоугольник 60, 80, 100, 60 Прямоугольник 100, 120, 150, 60 Окружность 140, 40, 10
7 «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …» После создания основы нашего рисунка, можно продолжить работу над ним и выбрать для него: способы заливки графических элементов; способы заливки графических элементов; характер, толщину и цвет контуров графических элементов характер, толщину и цвет контуров графических элементов
8 Проверь себя! 1. В рабочей тетради выполнить задания 2 и 4 из После окончания работы сравнить свои векторные рисунки с рисунками на доске. Желаю успехов!
9 Домашнее задание 1. Читать § 1.3 стр Ответить на вопросы 1-6 стр Выполнить в рабочей тетради (РТ) 40 ( 1,3), 41 (по желанию).
10 Ответы: задание 40 (4)
11 Ответы: задание 40 (2)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.