Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Юрасовский
1 Соответствие биологического и календарного возраста среди школьников Руководитель: проф. каф. фізіол. ЛГМУ Тананакина Т.П. Исполнители: учитель биологии Гатилова М.В., Абрашкина К.А. 11-А кл. ЗОШ 4, Сингx О.А. 5 курс 27 гр. педиатрический факультет ЛГМУ
2 Биологический возраст Проблема биологического возраста является ключом для изучения влияния времени на изменения организма на всех этапах индивидуального развития от рождения до смерти, объединяемых термином онтогенез. Биологический возраст - модельное понятие, определяемое, как соответствие индивидуального морфофункционального уровня некоторой среднестатистической норме данной популяции, отражающее неравномерность развития, зрелости и старения различных физиологических систем и темпа возрастных изменений адаптационных возможностей организма.
3 Расчет биологического возраста: Для мужчин: БВ=27,0+0,22АДс-0,15ЗДв+0,72СОЗ-0,15СБ где АДс-систолическое АД. Для женщин: БВ=1,46+0,42АДп+0,25МТ+0,7СОЗ-0,14СБ АДп- пульсовое АД; МТ-масса тела.
4 Долженствующий биологический возраст: Для мужчин: ДБВ=0,629КВ+18,6; Для женщин: ДБВ=0,581КВ+17,3.
5 Варианты соотношения БВ и КВ БВ КВ = < >
6 Использовали следующую возрастную классификацию: 1 Использовали следующую возрастную классификацию: 1 гр. - младший школьный возраст: 7-12 лет; 2 гр. - средний школьный возраст: лет; 3 гр. - старший школьный возраст: лет; 4 гр. - молодой возраст: лет; 5 гр. - зрелый возраст: лет; 6 гр. - пожилой возраст: лет; 7 гр. - старческий возраст: лет.
7 Полученные величины (БВ-ДБВ) распределили по пяти уровням: Полученные величины (БВ-ДБВ) распределили по пяти уровням: 1. До 9 лет 2. От 8,9 до 3 лет 3. От 2,9 до 2,9 года 4. От 3 до 8,9 года 5. От 9 и более. 1. Соответствует резко замедленному темпу старения 2. Соответствует медленному темпу старения 3. Примерное соответствие БВ и КВ 4. и 5. уровни соответствуют критическому темпу старения
8 Распределение всех обследуемых по темпам старения.
9 Корреляция между темпами старения и половой принадлежностью.
10 Неравномерность онтогенетических изменений в различных возрастных группах. %
11 Цель: Изучить неравномерность онтогенетических изменений среди различных возрастных групп школьников. ЗАДАЧИ: Выявить зависимость между темпами старения и половой принадлежностью. Определить корреляцию между показателем биологического возраста и состоянием ВНС.
12 МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАЛИ: 80 школьников 3-х возрастных групп - 1,2,3. МЕТОДИКА : определения БВ, разработанную Институтом геронтологии АМН СССР (1984) - по показателям артериального давления, пульсового давления, продолжительности задержки дыхания на вдохе, массе тела, статической балансировке и субъективной оценке здоровья (СОЗ).
13 Состояние ВНС определяют по вегетативному индексу (ВИ) Кердо: ВИ=(1-Д/ЧСС) 100 Д – величина диастолического давления; ЧСС – частота сердечных сокращений в 1 минуту. При полном вегетативном равновесии (эстония) в сердечно-сосудистой системе ВИ=0. Если коэффициент положительный, то преобладают симпатические влияния; если цифровое значение коэффициента получают со знаком минус, то повышен парасимпатический тонус.
14 РЕЗУЛЬТАТЫ: Из 100% ( 80 чел.) обследованных более 50% составляют лица с угрозой показателей здоровья Подвержены ускоренному темпу старения школьники мужского пола, а наименьшая степень отклонения от ДБВ наблюдается у школьниц.
15 Соотношение исследуемых категорий по рангам в 3-й возрастной группе (15-17 лет).
16 Распределение типов ВНС
17 Выводы: 1. Среди условно здоровых школьников в возрасте лет в группу угрожаемую по состоянию здоровья вошли 43 % от общего количества. 2. Так как болезнь оставляет свой отпечаток, исчерпывая адаптационные возможности организма и приводит к ускоренному старению индивидуума. Поэтому БВ детей, страдающих БА, намного опережает КВ.
18 Все решает совершенно другой возраст – биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, определите самостоятельно с помощью собственных ощущений радости и счастья!
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.