Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu54.ru
1 Урок развития речи по русскому языку в 7-ом классе
2 Выборочное изложение текста с элементами описания внешности литературного героя (по Упражнению 130) Выборочное изложение текста с элементами описания внешности литературного героя (по Упражнению 130)
3 Цели урока: Показать, как используется портретное описание для характеристики героев; Показать, как используется портретное описание для характеристики героев; Закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по книжному источнику; Закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по книжному источнику; Обогащать словарный запас учащихся; учить выражать своё мнение; Обогащать словарный запас учащихся; учить выражать своё мнение; Подготовить учащихся к написанию изложения. Подготовить учащихся к написанию изложения.
4 Методические приёмы: 1.Выразительное чтение текста 1.Выразительное чтение текста 2.Беседа по вопросам 2.Беседа по вопросам 3.Работа с планом 3.Работа с планом 4.Пояснения учителя 4.Пояснения учителя 5.Словарная работа 5.Словарная работа 6.Самостоятельная работа 6.Самостоятельная работа
5 Подготовка к изложению: Пояснения учителя; Пояснения учителя; Чтение текста; Чтение текста; Беседа по прочитанному; Беседа по прочитанному; Выбор материала к изложению по темам; Выбор материала к изложению по темам; Составление плана; Составление плана; Систематизация материала; Систематизация материала; Самостоятельная работа над изложением. Самостоятельная работа над изложением.
6 Беседа по тексту: Беседа по тексту: - Что предполагает выборочное изложение? - Что предполагает выборочное изложение? - Вспомните, как вы описывали портрет известного вам - Вспомните, как вы описывали портрет известного вам человека? человека? - Какое впечатление произвёл на вас текст? - Какое впечатление произвёл на вас текст? - Чем интересно его содержание? - Чем интересно его содержание? -Какова тема текста? -Какова тема текста? -Каково построение текста? Сколько в нём частей? -Каково построение текста? Сколько в нём частей? -Назовите микротемы. -Назовите микротемы. -Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует -Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание? обратить внимание? -Смешивание каких типов текста мы наблюдаем? -Смешивание каких типов текста мы наблюдаем? -Каков стиль текста? -Каков стиль текста? -Объясните слова, помеченные звёздочкой -Объясните слова, помеченные звёздочкой
7 Художественные приёмы, используемые автором при описании героев: Художественные приёмы, используемые автором при описании героев: Эпитеты: Эпитеты: Сравнения: Сравнения: Слова с уменьшительно-ласкательными Слова с уменьшительно-ласкательными Суффиксами: Суффиксами: Риторические вопросы: Риторические вопросы: Авторские вводные слова: Авторские вводные слова: Диалоги: Диалоги:
8 Словарная работа: Словарная работа: Хутор, -а, мн.-а, -ов, м. 1. Обособленная крестьянская усадьба с земельным участком. Хутор, -а, мн.-а, -ов, м. 1. Обособленная крестьянская усадьба с земельным участком. 2.Небольшой крестьянский посёлок на Украине, Кубани, Дону. 2.Небольшой крестьянский посёлок на Украине, Кубани, Дону. Кисет, -а, м. Небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака. Боец получил в подарок кисет, расшитый цветами. Кисет, -а, м. Небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака. Боец получил в подарок кисет, расшитый цветами.
9 Выбор материала к изложению по темам: Выбор материала к изложению по темам: Деление класса на группы: Деление класса на группы: 1. Самостоятельно выбрать материал по темам: «Отец», «Сын». 1. Самостоятельно выбрать материал по темам: «Отец», «Сын». Сделать соответствующие записи. Сделать соответствующие записи. 2. Что в записанных материалах следует сгруппиро- 2. Что в записанных материалах следует сгруппиро- вать? вать? 3. В какой последовательности лучше использовать 3. В какой последовательности лучше использовать данный материал? данный материал?
10 Составление плана: Составление плана: Тема «Отец» Тема «Отец» Тема «Сын» Тема «Сын» 1. Рост, фигура 2. Руки 3. Глаза 4. Голос 5. Одежда 1.Возраст 2. Глаза, брови 3. Руки 4. Одежда
11 Возможное начало изложения: Возможное начало изложения: Один из героев повести М. А.Шолохова «Судьба человека»- высокий сутулова- Один из героев повести М. А.Шолохова «Судьба человека»- высокий сутулова- тый мужчина … тый мужчина … …На первой странице рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» мы зна- …На первой странице рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» мы зна- комимся с двумя основными героями. комимся с двумя основными героями. Один из них – это… и т. д. Один из них – это… и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.