Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.umc74.ru
1 Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ
2 Значение речи неоценимо для жизни человека Обеспечение общения Передача информации Выражение эмоций
3 Факторы в развитии речи дошкольника Восприятие речи взрослых Вовлеченность в активную речевую среду Диалог между взрослыми Наблюдение за языком Речевая развивающая среда способствует реализации данных факторов
4 Речевая развивающая среда Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
5 Цель построения речевой развивающей среды Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста
6 Задачи построения речевой развивающей среды Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе. Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.
7 Компоненты РРС Речь педагога Методы и приемы Обору- дование
8 Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста
9 Речевая развивающая среда первой младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи). самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи).
10 Речевая развивающая среда второй младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем). организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
11 Речевая развивающая среда средней группы грамотная речь педагога; грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи). организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
12 Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп грамотная речь педагога; грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка. создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
13 Нетрадиционные формы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.