Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Бирдюкина
1 С
2 КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Кризис 1990-х -Заказ родителей -PISA
3 Как изменить российское образование? ВЕРСИИ Создать полностью НОВУЮ систему Сохранить в основе СТАРУЮ систему НОВОЕ+СТАРОЕ «Наша задача – взять все лучше, что накоплено в отечественной развивающей педагогике и научиться это применять в массовой школе» академик А.А.Леонтьев, основоположник Образовательной системы «Школа 2100»
4 ЦЕЛИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: Формирование целостного представления о мире, Приобретение опыта разнообразной деятельности Подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории Базовое требование: достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлению.
5 Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
6 Отбор содержания по принципу МИНИМАКСА – отличие учебников «Школы 2100» Традиционный учебник Учебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
7 Результаты обучения по «Школе 2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной ( гг.) Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности
8 Комплект учебников и пособий С 1990 по 2005 год выпущен полный комплект пособий по дошкольной подготовке, полный комплект учебников по начальной школе. В средней школе на 2005 год по отдельным предметам линии учебников доведены до 7-11 классов 5
9 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна. 7
10 Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст». 8
11 Новые цели – через чтение научить общению, развить эмоции, приобщить к отечественному и мировому культурному наследию, сформировать интерес к чтению. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Технология формирования типа правильной читательской деятельности учит общаться с автором через текст, вычитывать смыслы и определять свое отношение к прочитанному. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Классы:
12 Чтение и начальное литературное образование Отличительные особенности программы: 1) Нацелена на развитие интереса к чтению 2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей 3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка 4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом 10
13 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета Классы:
14 Русский язык Отличительные особенности: 1. определены основные линии развития учащихся в рамках предмета (овладение функциональной грамотностью); 2. предложен путь формирования орфографической зоркости, работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; 3. уже в начальной школе введены понятия «орфограмма» и «опознавательные признаки»; 4. состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса; 5. изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения; 6. выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка. 12
15 Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных и занимательных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы стохастики (комбинаторика, вероятность, статистика) Классы:
16 Учебно-методический комплект Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях Допущено Министерством образования РФ. Содержание учебника соответствует новым образовательным стандартам. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Кроме того, он позволяет начать подготовку к рассмотрению в следующих классах элементов стохастики и способов решения занимательных и нестандартных задач. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». 1- й класс. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика» для 1-го класса. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. Белякова С.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Математика. В 3-х частях 38
17 Математика Новые учебники сочетают в себе: · лучшее в традиционных подходах к изучению математики в начальной школе и достижения современного развивающего образования · требования стандарта и программные требования Образовательной системы «Школа 2100» дают возможность: · сформировать вычислительные навыки · научить решать разнообразные текстовые задачи · сформировать представление о величинах, элементах геометрии и алгебры · создать условия для развития функциональной грамотности учащихся в соответствии с новыми стандартами: · содержат элементы стохастики – дают начальное представление о теории вероятностей, статистике, комбинаторике · учат решать некоторые виды нестандартных задач соотнесены по содержанию и технологии с учебниками Образовательной системы «Школа 2100». 37
18 Наш опыт предлагают использовать: Из заключения Российской академии образования «… рекомендовала кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.