Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Юрьева
1 В школе учат не только читать, писать, считать, думать, познавать окружающий мир и богатство науки и искусства. Школа учит жить. Школа- это духовная колыбель народа В Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание на уроках подготовки к ЕГЭ по русскому языку
2 Современный мир не собирается встречать наших выпускников с распростёртыми объятиями. Выстоять и не потеряться в нём сможет только сильная личность. И сила эта кроется прежде всего в его духовно-нравственных установках. Поэтому изучение какой-либо дисциплины не ограничивается только научной составляющей, а в первую очередь ориентировано на «становление личностных характеристик ученика», на формирование высоко духовного человека.
3 Существует только один путь справиться с этой задачей- это определение приоритета духовно- нравственного воспитания в семье, школе и обществе. Воспитательную функцию урока необходимо поставить во главу угла. Большой потенциал духовно-нравственного развития содержат уроки подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку, ведь только от педагога зависит, станут ли такие уроки «натаскиванием» на выполнение заданий определённого типа или превратятся в школу духовного развития и нравственного совершенствования. Тексты для заданий с развёрнутым ответом, как правило, имеют большой духовно- нравственный потенциал.
4 Работа с текстом. Готовимся к части С. Цель урока: 1. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе предложенного текста. 2. Развитие логического мышления, интеллектуального и культурного уровня личности. 3. Воспитание духовно-нравственных норм поведения личности.
5 План урока. 1. Организационный момент. Постановка темы и цели урока 2 минуты 2. Эмоциональная заставка 5 минут 3. Обогащение лексического запаса. 5 минут 4. Чтение текста 3 минуты 5. Анализ текста. 10 минут 6. Вычленение проблемы и работа с таблицей. 4 минуты 7. Обоснование позиции автора и работа с таблицей. 4 минуты 8. Поиск аргументов и работа с таблицей. 4 минуты 9. Поиск аргументов с опорой на читательский опыт и работа с таблицей. 5 минут 10. Домашние задание. Подведение итогов. Подарок классу. 3 минуты
6 Не рыдай Мене, Мати Во гробе хрящи.
8 Анна Ахматова «Реквием»
9 Жертва Добровольный отказ от кого-либо, чего-либо в чью-либо пользу. Принести себя в жертву семье. Жертвовать Поступаться чем-либо, кем-либо ради кого –либо. Жертвовать собой. Жертвовать жизнью, здоровьем. Жертвовать Сыном ради спасения Человечества, ради любви к Богу. Самопожертвование (высокий стиль) Жертвование своими личными интересами ради других Самозабвенный (высокий стиль) Забвение своих личных интересов ради любви к другим. Самозабвенно любить. Любовь Чувство Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения
10 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции
11 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции ПРОБЛЕМА ЖЕРТВЕННОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
12 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… ПРОБЛЕМА ЖЕРТВЕННОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
13 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… ПРОБЛЕМА ЖЕРТВЕННОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ Что такое любовь и жертвенность? Как проявляется жертвенность материнской любви? Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребёнка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас всё, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков.
14 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… ПРОБЛЕМА ЖЕРТВЕННОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ Что такое любовь и жертвенность? Как проявляется жертвенность материнской любви? Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребёнка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас всё, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков. Жертвенность материнского чувства естественна.
15 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… Я согласен с мнением писателя А.Алексина. Действите- тельнойййййй… ПРОБЛЕМА ЖЕРТВЕННОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ Что такое любовь и жертвенность? Как проявляется жертвенность материнской любви? Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребёнка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас всё, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков. Жертвенность материнского чувства естественна.
16 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… Я согласен с мнением писателя А.Алексина. Действите- тельнойййййй… Вспомним… ПРОБЛЕМА ЖЕРТВЕННОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ Что такое любовь и жертвенность? Как проявляется жертвенность материнской любви? Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребёнка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас всё, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков. Жертвенность материнского чувства естественна. А. Ахматова « Реквием», В. Закруткин « Матерь человеческая»
17 Анна Ахматова «Реквием» Женский, материнский вопль не только о себе, но и обо всех страждущих - жёнах, матерях, невестах…
18 В повести рассказывается о подвиге женщины-матери, которая, превозмогая личную трагедию гибели мужа и сына, сумела найти силы жить дальше. И силы эти ей дал ребёнок, которого она носила под сердцем своим. Подобно Матери Божией, жертвующей миру своего Сына во спасение людей, героиня повести Мария дала новую жизнь всему живому, что осталось на выжженной земле после фашистского нашествия. «Она стояла на покатом холме с младенцем на руках, босая, с распущенными волосами. Вокруг нее сгрудились дети, коровы, овцы, куры. Заметив нас, звонко заржали рыжие кони. Вверху носились белокрылые голуби.» Таких, как Мария, у нас на земле великое множество. В. Закруткин « Матерь человеческая»
19 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… Я согласен с мнением писателя А.Алексина. Действите- тельнойййййй… Вспомним… ПРОБЛЕМА НАШЕГО ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРЯМ
20 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… Я согласен с мнением писателя А.Алексина. Действите- тельнойййййй… Вспомним… ПРОБЛЕМА НАШЕГО ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРЯМ Может основываться на комментарии пер- вой проблемы и развивать мысль о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности при- ходит к нам слишком поздно
21 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… Я согласен с мнением писателя А.Алексина. Действите- тельнойййййй… Вспомним… ПРОБЛЕМА НАШЕГО ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРЯМ Может основываться на комментарии пер- вой проблемы и развивать мысль о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности при- ходит к нам слишком поздно Очень часто мы бываем не внимательны к своим матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти.
22 Проблема Комментарий проблемы Позиция автора Выскажи своё мнение Аргументация твоей позиции В предложенном тексте автор поднял философскую проблему… Чтобы разобраться в ней, необходимо ответить для себя на важные вопросы бытия… Позиция автора по данному вопросу понятна… Я согласен с мнением писателя А.Алексина. Действите- тельнойййййй… Вспомним… ПРОБЛЕМА НАШЕГО ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРЯМ Может основываться на комментарии пер- вой проблемы и развивать мысль о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности при- ходит к нам слишком поздно Очень часто мы бываем не внимательны к своим матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти. Е. Евтушенко «Уходят матери», В. Токарева « Террор любовью»
23 Перед главной героиней повести Виктории Токаревой «Террор любовью» встал судьбоносный выбор: отдать сварливую старую мать, которая своей неуёмной материнской любовью всё разрушает (бывает и такое), в дом престарелых или оставить её в семье и продолжать всем молодым «мучиться».Нонна выбирает последнее, потому что преданное материнское сердце воспитало в душе дочери ответное чувство. И это пример для нас всех. Мы обязаны быть со своими родителями до последнего их часа.
24 Е. Евтушенко «Уходят матери» … Мы опоздали. Пробил страшный час. Глядим мы со слезами потаенными, как тихими суровыми колоннами уходят наши матери от нас...
25 Не рыдай Мене, Мати Во гробе хрящи.
26 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ-СХЕМОЙ, ДАННОЙ В ТАБЛИЦЕ.
27 Спасибо за урок. Этот урок мы посвятили нашим матерям.
28 Недаром ещё Д.И.Менделеев отметил, что «знание без воспитания- меч в руках сумасшедшего». Современная школа должна не только формировать ключевые, предметные и личностные компетентности, которые позволят вы- пускнику успешно адаптироваться и реализовать свой личностный потен- циал во взрослой самостоятельноййййййй жиз- ни, но и воспитывать Человека с «че- ловеческой душой» (Н.С.Лесков)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.