Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsofiya.ok.nov.ru
2 Образовательное пространство Великого Новгорода сегодня Коммерческие организации, оказывающие образовательные услуги Высшие учебные заведения, в том числе филиалы Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования Профессиональные училища и лицеи, Среднеспециальные учебные заведения
3 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Развития одаренности – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
4 Интеллектуальная Академическая Лидерская Творческая Художественно – исполнительская Психомоторная Виды одаренности
5 Принципы и методы выявления одаренных детей комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам длительность процесса идентификации анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам экспертная оценка продукта деятельности детей выявление признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития многократность и многоэтапность обследования анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.;
6 Цель - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Великом Новгороде
7 Схема деятельности Методический центр Комитет по образованию УДООУ ДОУ Одаренные дети методические объединения, творческие группы, координационные советы, семинары Объединения дополнительного образования, научные общества, проекты, конкурсы, соревнования, фестивали маркетинг
8 Основные направления деятельности с интеллектуально одаренными детьми Введение системы развивающего обучения в дошкольных учреждениях города и школах Организация и проведение городской научно- практической конференции, Дней науки Развитие материально- технической базыРазвитие материально- технической базы Организация и проведение городской научно- практической конференции, Дней науки Развитие материально- технической базыРазвитие материально- технической базы Организация и проведение интеллектуальных конкурсов, соревнований Организация профильных смен в загородных лагерях, экспедиций, походов Организация деятельности школьных научных обществ Организация участия детей в работе школы «София» Организация и проведение предметных олимпиад Городская экологическая школа
9 Городское научное общество учащихся Время создания - 1 июля 1997 года Учредители: НовГУ и комитет по образованию Цель - раскрытие и развитие детской одаренности, повышение социального статуса знаний ГНОУ - это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретать умения и навыки научно- исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов Виды деятельности – конференция ГНОУ, предметные секции, Дни науки
10 Задачами научного общества являются: Задачами научного общества являются: формирование единого научного общества со своими традициями, приоритетом которого является научно исследовательская деятельность учащихся раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности содействие эффективности профессиональной ориентации выпускников школ углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе участие членов общества в научных исследованиях пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства
11 Дни науки в НовГУ Городские дни науки Городская научно - практическая конференция Индивидуальное консультирование Школьные научные общества учащихся Школьные научно - практические конференции Школьные научные общества учащихся Школьные научно - практические конференции Школьные научные общества учащихся Школьные научно - практические конференции
12 Схема деятельности ученика в рамках ГНОУ Дни науки в НовГУ Представление УНИР на секциях студенческих дней науки в НовГУ, получение сертификата участника. Индивидуальное консультирование Коррекция УНИР, подготовка представления работы на секциях студенческих дней науки в НовГУ Городская научно – практическая конференция учащихся. Защита УНИР на секции городской научно- практической конференции учащихся; оценка результативности и перспективности работы, получение рецензии на лучшие работы от руководителей секций ГНОУ. Городские дни науки Предзащита УНИР на секции городского научного общества учащихся; предварительная оценка результативности и перспективности работы, коррекция работы в рамках секции, подготовка к защите в городской научно – практической конференции учащихся. Школьное научное общество учащихся. Выбор темы и руководителя УНИР; написание работы и ее защита на школьной научно – практической конференции учащихся; оценка результативности и перспективности работы, оформление заявки для участи в соответствующей секции городской научно – практической конференции учащихся.
15 Открытая научно-практическая конференция учащихся Выступления с докладами в разрезе наук: в разрезе наук: филология (русский и иностранный язык), краеведение, история, валеология, биология, экология, экономика, математика, химия, физика, социология, психология, культура, право. Лауреаты конференции выступают с докладами на студенческих днях науки и получают сертификаты Работы лауреатов конференции, по возможности, публикуются учащихся учащихся учащихся
16 В совершенствовании материально-технической базы В налаживании связей между ОУ, УДО, ПУ В модернизации городского научного общества В реализации городской программы «Одаренные дети» Во внедрении новых образователь- ных информационных технологий В интеграции учебной и внеурочной деятельности В создании научных обществ в образовательных учреждениях Во взаимодействии со школой «София»
17 Можно выделить следующие проблемы небольшая часть педагогов готова к организации творческой научно- исследовательской деятельности учащихся; -4- слаба заинтересованность высшей школы в выращивании научного потенциала вузов, медленно выстраивается их связь со школой;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.