Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Хомяков
2 образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» Квалификация: «Учитель начальных классов»
3 Высшее (1): Ставропольский Государственный Университет окончила г. Специальность: «Педагогика и методика начального образования» Квалификации: «Учитель начальных классов» Высшее (2): Ставропольский Государственный Университет окончила г. Специальность: «Информатика» Квалификации: «Учитель информатики» стаж педагогической работы 17, стаж работы в данном образовательном учреждении:15 лет Занимаемая должность: учитель начальных классов
4 «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики средствами ФГОС»
5 выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится начальному звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся. До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов: место занимательности на уроке; целесообразность ее использования; функции занимательности; методика проведения; систематизация игр, которые требуют разрешения
6 Урок математики с использованием проблемного обучения Предмет исследования Содержание урока, методы и приёмы, технология проблемного обучения, способствующие формированию прочных вычислительных навыков и развитию логического мышления психолого-педагогические условия эффективного использования игрового и занимательного материала для активизации мыслительной деятельности в обучении младших школьников.
7 Проблема Какие условия необходимы, чтобы игра наиболее эффективно использовалась в процессе формирования учебной деятельности, воспитания устойчивого интереса к учению?
8 формирование вычислительных навыков и развитие логического мышления учащихся, посредством применения индивидуальных карточек, тестов, дифференцированных заданий, дидактических игр, нестандартных способов запоминания табличных случаев умножения и деления.
9 Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. Раскрыть психолого-педагогические особенности использования игры с детьми младшего школьного возраста. Опытно-экспериментальным путем исследовать педагогические условия эффективности использования игры и игровых моментов в учебном процессе для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Обобщить конкретный практический опыт учителей начальных классов по применению игрового и занимательного материала. Формирование мыслительной деятельности учащихся Применение вычислительных заданий, которые характеризуются вариативностью формулировок, неоднозначность решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических) Создание банка индивидуальных карт, тестов, карточек, дифференцированных заданий, заданий с элементами занимательности, выявлением закономерностей Развитие индивидуальных, познавательных способностей учащихся, творческой активности, потребности в знаниях
10 Приобрести вычислительные навыки- значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны, выполняет все операции, приводящие к решению. темы самообразования.темы самообразования.
11 1. Изучение научно- методической базы. 2. Развитие темы исследования по годам. Диагностика первоклассников Бланк обследования Дифференцированные карточки Индивидуальные разноуровневые карточки Перфокарты Перфокарты, тренажёры Тесты 1 класс Тесты 1 класс, тесты 2 класс, тесты 3 класс тесты 2 класс тесты 3 класс Презентация для устного счёта 3. Поиск и разработка технологической модели. Контрольные работы Олимпиадные задания Задание на развитие логического мышления Таблицы по математике Конспекты уроков: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
12 4. Рефлексивное пространство (активное применение выработанных методов и приёмов, тестов, заданий в учебном процессе: уроки, внеклассные мероприятия, марафон знаний, интеллектуальная игра, физминутка, математическая раскраска) марафон знаний интеллектуальная играфизминутка математическая раскраска 5. Экспериментальный урок. 6. Выход на творческий уровень( по некоторым темам урока составление учащимися творческих интегрированных работ «Машина времени», занятия по РПС «Умники и умницы»)«Машина времени», Умники и умницы 7. Защита опыта. Мониторинг.
14 Мониторинг
15 «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.В.Выготский
16 Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для их развития требуется усвоение определённого запаса знаний и наличия определённых умений, в том числе умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Опытные учителя знают, что математические способности- «товар штучный», и если не заниматься ребёнком индивидуально, то способности могут и не развиться дальше. Выход на работу с одарёнными детьми.
17 Литература "Современные образовательные технологии" Учебное пособие. Селевко Г.К. - М.: 1998 г. "Занимательные головоломки" Белов Н.В.М.: АСТ; МН.: Харвест, 2005 г. "Веселые задачки",Остер Г.,М., "Веселые задачи", Перельман Я.И., М., АСТ*Астрель, "Занимательные материалы к урокам математики", Лазуренко Л.В., В., "Логика", Нежинская О.Ю., В., "Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать", Волина В.,М.,2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.