Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Апурина
1 Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
2 Варианты начала Прием «ниточка». Прием «ниточка». «____________________» - так начинается _______. Уже в первом предложении (как?) _______ (сформулирована, обозначена, выражена, представлена) __________ мысль текста. Достоевский – (оценочный эпитет)____________ (писатель, художник, прозаик, мастер слова), который оказал огромное воздействие на ________ жизнь общества. (Обозначьте свою позицию) Да, Достоевского очень трудно ________. Я хорошо помню (рассказать о своих впечатлениях, вызванных чтением произведений Достоевского) … «____________________» - так начинается _______. Уже в первом предложении (как?) _______ (сформулирована, обозначена, выражена, представлена) __________ мысль текста. Достоевский – (оценочный эпитет)____________ (писатель, художник, прозаик, мастер слова), который оказал огромное воздействие на ________ жизнь общества. (Обозначьте свою позицию) Да, Достоевского очень трудно ________. Я хорошо помню (рассказать о своих впечатлениях, вызванных чтением произведений Достоевского) …
3 Варианты начала Прием «ключевое слово». Прием «ключевое слово». Текст посвящен творчеству Достоевского. Сделаем шаг назад в движении мысли, то есть перейдем к исходному тексту постепенно: сначала скажем, кто такой Достоевский, какую роль он сыграл в духовной жизни общества. Текст посвящен творчеству Достоевского. Сделаем шаг назад в движении мысли, то есть перейдем к исходному тексту постепенно: сначала скажем, кто такой Достоевский, какую роль он сыграл в духовной жизни общества.
4 Пример выполнения ________ Достоевского навсегда вошло ________. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его (привести названия известных произведений Ф.Достоевского) «______», «_______», «_______». Тревожная мысль всегда будет _______ сердца и умы ______. Не случайно именно ______ художнику посвящает свою статью _________. ________ Достоевского навсегда вошло ________. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его (привести названия известных произведений Ф.Достоевского) «______», «_______», «_______». Тревожная мысль всегда будет _______ сердца и умы ______. Не случайно именно ______ художнику посвящает свою статью _________.
5 Основная часть. Комментирование исходного текста В самом начале Н. Долинина пишет о том, что ________, не просто трудно, а «_______» (вставить оценочное слово из статьи). Почему произведения, в которых как будто бы все _____ и _____, читать _____? Автор статьи на этот вопрос дает такой ответ (привести цитату, возможно, сокращенную, если она окажется слишком длинной): «___________». Автор не случайно сравнивает Достоевского с ________: эти ______ художника с ______ силой раскрыли правду о человеке, стали совестью народа. :но при этом они сильно отличались друг от друга. Если (у) Толстого __________________, то _________________. В самом начале Н. Долинина пишет о том, что ________, не просто трудно, а «_______» (вставить оценочное слово из статьи). Почему произведения, в которых как будто бы все _____ и _____, читать _____? Автор статьи на этот вопрос дает такой ответ (привести цитату, возможно, сокращенную, если она окажется слишком длинной): «___________». Автор не случайно сравнивает Достоевского с ________: эти ______ художника с ______ силой раскрыли правду о человеке, стали совестью народа. :но при этом они сильно отличались друг от друга. Если (у) Толстого __________________, то _________________.
6 Включение в текст замечания о художественных средствах Ряды однородных членов (_____________), антитезы («____________»), синтаксические параллелизмы (предложения _________) помогают раскрыть сложность и ____________ художественных исканий великих классиков. Автор статьи использует вводные слова («_____», «______»), сложноподчиненны предложения, которые помогают отразить движение главной мысли. Ряды однородных членов (_____________), антитезы («____________»), синтаксические параллелизмы (предложения _________) помогают раскрыть сложность и ____________ художественных исканий великих классиков. Автор статьи использует вводные слова («_____», «______»), сложноподчиненны предложения, которые помогают отразить движение главной мысли. (Перейти к рассмотрению главной мысли.) автор статьи считает, что смысл литературы заключается в том, чтобы ________ в людях (цитата из стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…») «чувства ________». Читая Достоевского, мы «_____________». (Ввести комментарий). Писатель учит нас понимать другого человека (ключевое слово из текста статьи) «__________» тому, кто нуждается в нашем сочувствии. (Перейти к рассмотрению главной мысли.) автор статьи считает, что смысл литературы заключается в том, чтобы ________ в людях (цитата из стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…») «чувства ________». Читая Достоевского, мы «_____________». (Ввести комментарий). Писатель учит нас понимать другого человека (ключевое слово из текста статьи) «__________» тому, кто нуждается в нашем сочувствии.
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прием «Цитата». Прием «Цитата». Ввести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. Ввести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. «Самый забитый, самый последний человек есть тоже человек и называется «брат мой» - в этих словах выражена писательская миссия _________. Он (как?) ______ любил человека. Показывал ему путь к _______ спасению. И прочитав статью _______, начинаешь с ______ силой понимать. Какое важное место в духовной жизни _____ занимают ________ Достоевского «Самый забитый, самый последний человек есть тоже человек и называется «брат мой» - в этих словах выражена писательская миссия _________. Он (как?) ______ любил человека. Показывал ему путь к _______ спасению. И прочитав статью _______, начинаешь с ______ силой понимать. Какое важное место в духовной жизни _____ занимают ________ Достоевского
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.