Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Болотова
1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.Аймагамбетова Елена Викторовна.Аймагамбетова Елена Викторовна учитель физики и математики, «Шильдинская СОШ»
2 Компетенция – готовность субъекта эффективно со организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности, психологические особенности, ценности. Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации.
3 Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: - ситуация неожиданности; - ситуация конфликта; - ситуация несоответствия; - ситуация неопределенности; - ситуация предположения; - ситуация выбора.
4 Физическая грамотность учащихся – способность учащихся: - Распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами физики; - Формулировать эти проблемы; - Решать эти проблемы, используя физические знания и методы; - Анализировать использованные методы решения
5 Физическая грамотность учащихся – способность учащихся: - Интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - Формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
6 Компетенции: -информационная; -коммуникативная; -исследовательская; -готовность к самообразованию.
7 Информационная компетенция 9-ый класс (механика). По заданным графика ( рис 1) найти начальные координаты тел и скорости их движения. Написать уравнения движения проекции тел х=х(t ). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками 2 и 3. 9-ый класс (механика).Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х 1=5t, х 2=150-10t. Построить графики зависимости х( t). Найти время и место встречи.
8 Коммуникативная компетенция. При изучении темы Электричество (8-й класс) трем группам предлагается решить задачу: Придумайте схему соединения Элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было позвонить из двух разных мест.
9 Коммуникативная компетентность 10 класс (изопроцессы). На рис.1 представлен замкнутый цикл. Участок СД соответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р,Т и V,Т. С газом некоторой массы был произведен замкнутый процесс, изображенный на рис.2. Объяснить, как изменялся объем газа при переходах 1-2, 2-3, 3-4, 4-1.
10 Исследовательская компетентность В таблице приведены результаты опытов с тремя различными проводниками, сопротивление которых соответственно равны: 1Ом, 2Ом, 4Ом. Выясните, экспериментально, в каком случае сила тока была наибольшая? Наименьшая ? Сделайте вывод. опыта Напряжение на концах проводника,В Сопротивление проводника, Ом Сила тока в цепи,А Два проводника имеют сопротивления – один 5 Ом, другой 500 Ом. Выясните каким будет общее сопротивление в цепи при их последовательном и параллельном соединении и почему?
11 Исследовательская компетентность Задачи, в которых необходимо проанализировать предложенную ситуацию, поставить цель, спланировать результат, разработать алгоритм решения задачи, проанализировать результат: -учебный эксперимент; -практические работы; -домашнее задание поисковой направленности; -интерактивные задания; -задачи исследовательского характера.
12 Готовность к самообразованию – использование докладов, коротких сообщений учащихся по теме; – работа со справочниками; – использование Интернет-ресурсы; – подготовка презентации.
13 Формирование компетентности на разных этапах урока: - Проверка домашнего задания. - Изучение нового материала. - Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. - Творческая работа. - Контроль. - Домашнее задание.
14 Проверка домашнего задания. Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников Результативность: формирование познавательной компетентности 1. Рецензирование ответов (домашнего задания) Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память Результативность: формирование самообразовательной компетентности 2. Физический диктант,тест,с/р(по страницам домашнего задания с ограничением времени решения)
15 Изучение нового материала Цель: учить исследовательской работе Результативность: формирование исследовательской компетентности Вывод формул, правил, законов Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения Результативность: формирование информационной компетентности Проблемная лекция с использованием приобретенной учениками информации Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний Результативность: формирование исследовательской, самообразовательной, компетентностей Экспериментальная работа Практическая работа
16 Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. Цель: изучить свойства, правила… Результативность: формирование познавательной компетентности С/р частично-поискового, исследовательского характера; Компетентностно- ориентированные задания Цель: закрепить знания; разработать правила (алгоритмы) запоминания. Результативность: формирование компетентности саморазвития Исследование различных видов памяти Цель: закрепить умение решать задачи, формировать умения проверять, слушать, думать Результативность: формирование познавательной компетентности Решение задач, с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы.
17 Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы Результативность: формирование интеллектуально– познавательной компетентности Решение задач несколькими способами Цель: обучать работе с информацией; закрепить знание текста, понимание темы Результативность: формирование коммуникативной и познавательной компетентностей Работа с учебником (учебная практическая работа)
18 Творческая работа Цель: показать на основе изученного материала умение учеников создавать проекты Результативность: формирование исследовательской компетентности Создание проектов Цель: учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера Результативность: формирование самообразовательной, информационной, коммуникативной компетентностей Компетентностно- ориентированные задания
19 Контроль Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться Результативность: формирование самообразовательной, исследовательской компетентности Создание рекламы (презентации) изучаемой темы урока, синквейна, работа в группах со взаимной оценкой Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать Результативность: формирование самообразовательной, социальной компетентности Разноуровневая с/р (взаимопроверка, самопроверка, контроль учителя);
20 Домашнее задание Цель: проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры Результативность: формирование самообразовательной компетентности Составить вопросы, задачи по теме урока Цель: проверить знания учеников согласно их уровню подготовки Результативность: формирование интеллектуально– познавательной компетентности Разноуровневые задачи; Задачи исследовательского характера Творческие задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.