Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Голубец
1 Адаптация пятиклассников на уроках математики. Подготовила: учитель математики, информатики МБОУ Ольховской СОШ высшей квалификационной категории
2 Период адаптации пятиклассников – это период перехода от начальной ступени образования к следующей ступени. Для предупреждения возможных негативных явлений в развитии и обучении учащихся в этот переходный момент, все большее значение должна приобретать работа, направленная на обеспечение оптимальных условий перехода для всех учащихся вне зависимости от их уровня развития и успешности обучения, вне зависимости от специфики обучения и воспитания школьников.
3 Действия педагога по конструированию комфортной образовательной среды заключаются в обеспечении наиболее благоприятных условий для взаимодействия, в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личность.
4 Изменившиеся условия учения в соответствии с ФГОС предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности у них определенных учебных знаний и умений. У одних учащихся уровень их развития соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.
5 Есть определенные виды учебной деятельности учащихся, над которыми необходимо работать особо, поскольку в этот период идет процесс их формирования. Так, например, обязательно необходимо обратить внимание на организацию самостоятельной работы пятиклассников.
6 Сформированные механизмы организации самостоятельной учебной деятельности являются одним из основных ресурсов ребенка не только во время обучения в школе, но и в последующей жизни. Формирование механизмов самостоятельного приобретения знаний является одной из основных задач школы как социального института.
7 Позитивные установки на получение знаний способствуют эффективной работе по освоению школьной программы в новой для учащихся обстановке - в основной школе. А если ребенок воспринимает эту ситуацию как угрожающую или неприятную, то он испытывает много негативных эмоций.
8 В процессе наблюдения за пятиклассниками можно выделить несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, как показывает практика, положительно влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: 1) проверять готовность к уроку у всех учащихся (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); 2) проверять правильности оформления тетради, различных видов работ и комментировать при необходимости проверку;
9 3) начинать и заканчивать урок четко со звонком, поэтому важно напоминать о подготовке к уроку на перемене; 4) соблюдать культуру диалога: не перебивать ни учителя, ни ученика; 5) поднятая рука- это сигнал вопроса или ответа; 6) у доски приучать учащихся давать развернутый, полный ответ; 7) сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями (самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа с учебником и дидактическими материалами, учебные игры и т.д.). 8) уделять особое внимание развитию поэтапных навыков работы с текстом учебника, навыкам составления опорного конспекта.
10 Как показывает педагогический опыт, наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: - отстаивать свое мнение; - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; - ставить вопросы своим товарищам и учителям; - рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей;
11 -заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; - самостоятельно выбирать посильное задание; - находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); -Видеть рациональный способ решения /например, применение распределительного или сочетательного закона/ - создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; - решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
12 Групповая учебная деятельность. Результаты совместной деятельности учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Именно групповая деятельность способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
13 Особенность уроков математики в этот период – это непременное сочетание различных приемов организации учебной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей пятиклассников, создание комфортных условий для адаптации учащихся на новой ступени обучения, создание и сохранение ситуации успеха в познавательной деятельности.
14 Приемы активизации познавательной деятельности взаимоопрос в парах-вариантах (по домашнему заданию, при изучении нового материала); взаимопроверка решений в парах (сменного состава «Ручеек», «Хоровод» или постоянного состава) на разных этапах урока; «Мозговой штурм» - работа в микрогруппах при решении задач – обсуждение задач, имеющих несколько способов решения, решение задач в нетрадиционной форме ; защита творческих заданий (как долгосрочных, так и решаемых в течение урока, типа «составь и реши задачу», выполи тематическое задание и пр.); дидактические игры-соревнования; «Математическая мозаика» или «математические пазлы» (лото); «Дешифровщик» - по группам при выполнении заданий собирают фразу, изречение, пожелание и пр.; оформление общего плаката (опорного конспекта) по конкретной теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.