Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fcg.com.ua
1 Регистрация знаков для товаров и услуг (торговых марок) Перечень услуг по регистрации знаков для товаров и услуг (торговых марок) Стоимость услуг, сборы и пошлины Срок регистрации Часто задаваемые вопросы Стандарты патентно-юридического обслуживания Комплексность Патентно-юридический аудит Организация антиконтрафактных мероприятий Другие патентно-юридические услуги
2 Услуги по регистрации знака для товаров и услуг (торговой марки) включают в себя: 1)предварительную правовую экспертизу обозначения, задача которой - выбрать обозначение с наибольшим объемом правовой охраны; 2)подбор классов Международной (Ниццкой) классификации товаров и услуг для регистрации знаков с учетом однородных товаров и услуг для определения границ правовой охраны, предоставляемой обозначению; 3)подготовку и подачу заявки на знак для товаров и услуг; 4)ведение переписки з Ведомством, получение Свидетельства на знак; 5)подготовку возражений в случае получения уведомления о возможном отказе в регистрации знака; 6)предоставление устных консультаций по вопросам правовой охраны знака; 7)проведение предварительного патентного поиска на предмет установления возможного нарушения прав владельцев действующих охранных документов или других заявителей; 8)ускорение регистрации знака до 1 – 1,5 мес.; 9)ведение дел в Апелляционной палате Государственного департамента интеллектуальной собственности в связи с обжалованием отказа в предоставлении правовой охраны заявленному обозначению или по вопросам признания знака общеизвестным в Украине; 10)подготовку и подачу международной заявки на регистрацию знака в зарубежных странах; 11)ведение дел через иностранных патентных поверенных.
3 Стоимость услуг (без НДС): 1)предварительная правовая экспертиза обозначения; 2)подбор классов Международной (Ниццкой) классификации товаров и услуг для регистрации знаков с учетом однородных товаров и услуг для определения границ правовой охраны, предоставляемой обозначению; 3)подготовка и подача заявки на знак для товаров и услуг; 4)ведение переписки з Ведомством, получение Свидетельства на знак; 5)подготовка возражений в случае получения уведомления о возможном отказе в регистрации знака; 6)предоставление устных консультаций по вопросам правовой охраны знака; 800,00 грн. независимо от количества классов МКТУ 7)проведение предварительного патентного поиска на предмет установления возможного нарушения прав владельцев действующих охранных документов или других заявителей (в отношении комбинированных обозначений); 1200,00 грн. за первый класс МКТУ + 240,00 грн. за каждый следующий класс 8)ускорение регистрации знака до 1 – 1,5 мес.; 9)ведение дел в Апелляционной палате Государственного департамента интеллектуальной собственности в связи с обжалованием отказа в предоставлении правовой охраны заявленному обозначению или по вопросам признания знака общеизвестным в Украине; 10)подготовка и подача международной заявки на регистрацию знака в зарубежных странах; 11)ведение дел через иностранных патентных поверенных. по соглашению сторон Некоторые основные сборы и пошлины: за подачу заявки на знак …………………………………………………………………1000,00 грн. за каждый класс МКТУ за подачу в заявке цветного изображения знака …………………………………… 500,00 грн. за публикацию о выдаче свидетельства …………………………………………….. 150,00 грн. за каждый класс МКТУ дополнительно за публикацию цветного изображения знака…………………….. 100,00 грн. госпошлина за выдачу свидетельства ………………………….…………………….. 85,00 грн.
4 Срок регистрации знака По стандартной процедуре выдача свидетельства на знак осуществляется через 1 – 1,5 года с момента подачи заявки. Ускоренная регистрация знака может осуществляться по одному из следующих вариантов: 1) Ускорение осуществляется по истечении 6 мес. с момента подачи заявки. Это наиболее безопасный способ ускорения, поскольку позволяет выявить международные заявки с более ранним приоритетом, заявленные по правилам Мадридской системы в отношении Украины. Начиная процедуру ускорения по истечение этого периода свидетельство на знак можно получить уже через 8 мес. С момента подачи заявки. 2) Ускорение осуществляется сразу после подачи заявки. Положительное решение о регистрации знака может быть получено на протяжении 14 календарных дней с момента подачи заявки, а само свидетельство о регистрации знака может быть выдано настолько быстро, насколько быстро осуществится публикация, но обычно – не позднее 1 – 1,5 мес. с момента принятия ведомством положительного решения. Принимая решение об ускорении регистрации необходимо принять во внимание, что права, вытекающие из свидетельства на знак для товаров и услуг, действуют от даты подачи заявки.
5 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Нужен ли предварительный поиск? Заявленному обозначению могут быть противопоставлены не только уже зарегистрированные знаки, но и обозначения, содержащиеся в ранее поданных, но еще не рассмотренных Ведомством заявках, в том числе международных, информация о которых не является общедоступной. Причем это обстоятельство выясняется только на стадии квалификационной экспертизы, то есть когда, во-первых, основные сборы уже оплачены и, во-вторых, прошло около года с момента подачи заявки. Предварительный поиск дает возможность непосредственно перед подачей заявки выявить конфликтующие обозначения, что ведет к экономии времени, средств, а также позволяет во многих случаях скорректировать заявляемое обозначение таким образом, чтобы оно не нарушало права третьих лиц. Необходимо ли участие патентоведа на стадии разработки дизайна обозначения? Заявляемое обозначение должно удовлетворять не только эстетическим или маркетинговым критериям. Разные обозначения получают разный объем правовой охраны в зависимости от количества и характеристик входящих в их состав элементов. Обозначения со слишком узким объемом охраны легко обойти и наоборот - слишком общие или неоригинальные обозначения имеют больше шансов быть противопоставленными уже зарегистрированным или ранее поданным на регистрацию обозначениям либо могут не иметь различительной способности. Также нельзя забывать о том, что многие обозначения являются одновременно объектами авторского права, а иногда и промышленными образцами. Игнорирование прав третьих лиц на дизайн обозначений могут иметь плачевные последствия. Что можно зарегистрировать в качестве ТМ? Торговой маркой может быть не только наименование компании. В качестве ТМ регистрируются фирменные обозначения и логотипы, знаки обслуживания, рекламные слоганы. В тех случаях, когда товар помогает «продавать» его оригинальная упаковка (например, бутылка необычной формы), то и она может быть зарегистрирована в качестве объемного знака. Также в качестве ТМ могут быть зарегистрированы этикетки и другие элементы оформления продукции. Допускаются к регистрации и более специфические обозначения, например, звуковые и обонятельные. Как долго «живет» торговая марка? Срок действия свидетельства составляет 10 лет, причем, не от даты его выдачи, а от даты подачи заявки. Вместе с тем, действие свидетельства можно продлевать неограниченно долго при условии своевременной уплаты соответствующих сборов. Свидетельство может быть признано судом досрочно прекратившим свое действие полностью или частично в случае, если знак не использовался на протяжении трех лет в отношении всех или части товаров и услуг, для которых он был зарегистрирован. По этой причине в большинстве случаев нет смысла регистрировать обозначение для тех товаров и услуг, которые будущий владелец знака не планирует выпускать или оказывать. Есть и другие основания досрочного прекращения действия свидетельства. Можно ли получить доменное имя без свидетельства о регистрации торговой марки? В национальном сегменте Internet наличие свидетельства о регистрации ТМ обязательно только для делегирования доменного имени в домене первого уровня «.UA». В отношении доменов низшего уровня такое требование отсутствует.
6 Стандарты патентно-юридического обслуживания 1. Комплексность Сейчас на рынке предлагается два уровня патентно-юридического сервиса. Первый – это просто регистрация объекта интеллектуальной собственности (ОИС). Общение с патентным поверенным прекращается сразу после получения охранного документа. Этот уровень сервиса справедливо не удовлетворят многие компании, поскольку ОИС необходимо не просто зарегистрировать, а заранее оценить его жизнеспособность еще на этапе подготовки к регистрации, а также сопровождать такой ОИС на протяжении всего его жизненного цикла. Необходимость комплексного обслуживания ОИС обусловлена тем, что: сам факт регистрации ОИС не гарантирует его жизнеспособность, поскольку даже зарегистрированный ОИС может нарушать права третьих лиц; принадлежащие компании ОИС необходимо защищать не только от конкурентов, но также и от лиц, привлеченных на условиях найма или заказа к их созданию; одни и те же дизайнерские либо технические решение могут быть оформлены в качестве разных ОИС, что повлечет различный объем правовой охраны; после регистрации ОИС необходим постоянный мониторинг нарушения прав на него, в частности – патентные исследования продукции конкурентов, а также анализ вновь зарегистрированных ОИС.
7 2. Патентно-юридический аудит Оптимальная защита может быть выбрана только на основании аудита всех дизайнерских и технических решений, которые используются в деятельности компании. При проведении аудита исходят из того, что: С одной стороны, компании зачастую даже не подозревают, что используют в своей хозяйственной деятельности чужие ОИС, что может привести к непоправимым последствиям. В то же время ОИС конкурентов могут быть недостаточно защищены и в ходе аудита можно определить сферу и пределы использования объектов хозяйственной деятельности без нарушения прав третьих лиц. С другой стороны, компании иногда используют в своей деятельности множество собственных дизайнерских и технических решений, которые остаются незащищенными. Разные ОИС имеют разный срок охраны, окончание которого следует учитывать при планировании деятельности компании, а также предусматривать замену одного ОИС другим. Во многих случаях, например, при выдаче лицензий, во франчайзинге или продаже бизнеса, ОИС должны быть учтены в бухгалтерском учете в качестве нематериальных активов, а также оценены.
8 3. Организация антиконтрафактных мероприятий Получение охранных документов лишено смысла, если не предпринимаются активные меры против нарушителей прав на объекты интеллектуальной собственности. Такие меры включают в себя: мониторинг различных регионов, который осуществляется на основе сети региональных представителей; ведение соответствующей претензионной работы; фиксация правонарушений, в том числе осуществляемых в сети Интернет; реализация предупредительных мер как разновидности мер по обеспечению иска; взаимодействие с органами МВД при организации контрольных закупок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.