Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Суворова
1 ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ I ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель: доцент, кандидат филологических наук Н.Л. Блищ Соискатель: Е.Р. Кобзарь
2 СОДЕРЖАНИЕ Тема и руководитель Актуальность Поставленные цели и задачи Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту Спасибо за внимание ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС
3 АКТУАЛЬНОСТЬ ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Отсутствие исследований, предлагающих целостный литературоведческий анализ «восточного» и «западного» текста в прозе писателей русского зарубежья. Возможность применения результатов диссертационного исследования в тех сферах действительности, где опыт писателей русской эмиграции может быть использован как прецедентный. 1) литературоведение 2) педагогика 4) культурология 3) социология процессы глобализации, трудовой миграции культура транснационального характера вымирания национальных культур столкновения восточных и западных мировоззренческих систем Отсутствие комплексных учебно-методических разработок по данной теме для преподавания курса «Литература русского зарубежья» в высшей школе. 5) РИСК
4 ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Цель диссертационного исследования – дать целостный литературоведческий анализ художественных моделей Востока и Запада в прозе писателей эмиграции первой волны, что предполагает решение следующих задач: определить содержание понятия художественная модель и механизмы её порождения в текстуальном пространстве; выявить спектр художественных моделей Востока и Запада; исследовать специфику изображения восточного и западного типов сознания писателями старшего ( И.А. Бунин ) и младшего поколений ( В.В. Набоков, А.М. Ремизов, Г. Газданов ), разграничить традиционное и новаторское, общеэстетическое и идиостилевое.
5 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Объект исследования: проза писателей первой волны русской эмиграции: Предмет исследования: художественные модели Востока и Запада в прозе писателей первой волны русской эмиграции. Иван Бунин Владимир Набоков Гайто Газданов Алексей Ремизов
6 НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС переосмысленная в условиях эмигрантской действительности, нашла отражение в литературном наследии русского зарубежья. Идея о мессианском пути России, Представители русского зарубежья понимали эмиграцию как послание, цели которого сохранение русской культуры в европейской среде; определении направлений её развития. Возрастание интереса к восточным и западным мировоззренческим системам способствовало активной эксплуатации художественных моделей Востока и Запада в литературе. Россия – проводник духовных сил в Европу кризис западной цивилизации кризис западной цивилизации русская культура как звено евроазиатской русская культура как звено евроазиатской Восток как источник духовных сил вектор на
7 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС В ходе диссертационного исследования систематизированы и дополнены наиболее продуктивные литературно-критические концепции диалога культур в прозе И.Бунина, В.Набокова, Г.Газданова, А.Ремизова; выявлены общие и видео стилевые тенденции в эстетическом осмыслении проблемы «Запад – Россия – Восток»; обозначены перспективные аналитические направления, а также возможные сферы применения результатов исследования.
8 НАУЧНАЯ НОВИЗНА ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Степень исследованности темы сводится к ряду диссертационных работ, посвящённых проблемам межкультурной коммуникации в творчестве отдельных представителей русской эмиграции: М.В. Матвеева «Диалог культур в англоязычной прозе Владимира Набокова» Н.В. Кузнецова «Восток в художественном мире произведений Д.С. Мережковского 1920-х» И.А. Таирова «Восточные традиции в творческом восприятии И.А. Бунина». Методологическая основа диссертации не содержит инновационных подходов, однако в работе впервые предпринята попытка системного литературоведческого анализа художественных моделей Востока и Запада в прозе писателей первой волны русской эмиграции; выявлены классические для русской литературной традиции и видео стилевые интерпретации «восточного» и «западного» текстов в прозе И.Бунина, В.Набокова, Г.Газданова, А.Ремизова.
9 ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС 1. Диалог культур Востока и Запада, актуальный для всех этапов литературного процесса, в начале ХХ века зазвучал в иной тональности. Русские мыслители придерживались мнения, что кризис западной цивилизации охватил русскую культуру как звено евроазиатской, и уделяли большое внимание поискам иных векторов развития. Восток воспринимался как источник новых духовных сил, Россия – как проводник этих сил в Европу. 2. Возрастание интереса к восточным и западным мировоззренческим системам привело к активной эксплуатации художественных моделей Востока и Запада в литературном наследии русского зарубежья, в частности в прозе И. Бунина, В. Набокова, Г. Газданова, А. Ремизова. 3. Вопрос о взаимодействии культур Востока и Запада не утратил актуальности в XXI веке. Процессы глобализации, трудовой миграции формируют культуру транснационального характера – возрастает риск вымирания национальных культур, с одной стороны, и столкновения восточных и западных мировоззренческих систем, с другой. Таким образом, положения диссертационного исследования практически значимы не только в педагогической практике, но и в тех сферах социологии и культурологии, где опыт писателей русской эмиграции может быть использован как прецедентный.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.