Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Арендт
1 Синтез баз знаний в антагонистических играх Кули-заде Эльдар Тахирович Московский Авиационный Институт 6 февраля 2007 г.
2 База знаний для игры в шахматы Совокупность приемов и способов игры в шахматы Совокупность приемов и способов игры в шахматы Качество содержащихся знаний Качество содержащихся знаний Онтология Онтология Интеллектуальные системы Интеллектуальные системы
3 Особенности БЗ для игры в шахматы -Самообучение -Автоматическое доказательство (вывод) -Интроспекция -Доказательство заключения
4 Постановка задачи (неформальная) Разработать программный комплекс для проведения игры в шахматы. Организовать обучение игроков на основе базы прецедентов и антагонистической игры. Реализацию выполнить в среде Matlab на кластере параллельных вычислений. Разработать программный комплекс для проведения игры в шахматы. Организовать обучение игроков на основе базы прецедентов и антагонистической игры. Реализацию выполнить в среде Matlab на кластере параллельных вычислений.
5 Постановка задачи (формальная) Пусть A – множество ситуаций на шахматном поле a є A – ситуация на шахматном поле b i –ситуация на шахматном поле на i-ом ходу. Разработать программный комплекс для проведения игры в шахматы с условием: если на i-том ходу (b i =a i )V(a i є A) то (b i+1 =a i+1 )V(a i+1 є A)
6 Антагонистические игры Противоположные интересы Противоположные интересы Принятие решений Принятие решений А. и. есть тройка А, В, Н А. и. есть тройка А, В, Н A и В множества стратегий игроков, а Н (а, b) – функция выигрыша (a є A, b є B)
7 Принцип минимакса II игрок гарантирует себе выигрыш: =max min H(a,b) =max min H(a,b) b a b a Если = то стратегии оптимальны Основа целесообразного поведения: Игрок I, выбирая а, стремится максимизировать Н(а, b), а Игрок I, выбирая а, стремится максимизировать Н(а, b), а игрок II, выбирая b, минимизировать Н (а, b). игрок II, выбирая b, минимизировать Н (а, b). I игрок гарантирует себе выигрыш: =max min H(a,b) =max min H(a,b) a b a b
8 Алгоритмы шахматных программ По алгоритму оценочной функции: -Минимакс – классический алгоритм -Альфа-бета – усовершенствованный минимакс По сложности оценочной функции: -fast searchers – тактическая игра -knowledge-based - используются базы прошлых игр.
9 База прецедентов и её формат Одна строка из базы это одна ситуация на поле: Структура БД – один файл ColorBoardConfNextBoardConf … … … … … … … … … … … … … … … …
10 Алгоритм поведения Ход исходя из базы знаний Ход исходя из общего алгоритма ситуация найдена ситуация не найдена Поиск текущей ситуации в БЗ Ход программы
11 Графика в программе Графика реализована с помощью средств 3ds max студентами группы Фигуры строились путем вращения сплайна вокруг оси Oz:
12 Результаты работы Программа, использующая БЗ Пример работы программы:
13 Экономическая часть Доказательство окупаемости затрат на разработку программного комплекса Планирование разработки программыъ Планирование разработки программыъ Определение затрат на разработку программы и ее цены Определение затрат на разработку программы и ее цены Сравнение с существующими аналогами Сравнение с существующими аналогами
14 Раздел охраны труда и окружающей среды Требования к помещениям для работы с ПЭВМ Требования к помещениям для работы с ПЭВМ Оценка зависимости утомления оператора от количества информации Оценка зависимости утомления оператора от количества информации Влияние электро-статического потенциала и э/м полей Влияние электро-статического потенциала и э/м полей
15 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.