Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРимма Собанская
1 Работа социально- психологической службы ГБОУ НПО ПУ 80 МО Профилактика, помощь и поддержка учащихся группы социального риска
2 В ГБОУ НПО ПУ80 МО работает единая социально-психологическая служба, основанная на взаимодействии социального педагога и педагога- психолога, направленная на профилактику правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактику, работу с «трудными» детьми, учащимися из категории детей-сирот, а также учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3 Задачи социально- психологической службы изучение учащихся (отношение в семье, училище); изучение учащихся (отношение в семье, училище); оказание помощи ребенку, попавшему в беду; оказание помощи ребенку, попавшему в беду; объединение различных специалистов и организаций для решения проблем учащихся; объединение различных специалистов и организаций для решения проблем учащихся; защита прав учащихся; защита прав учащихся; забота о сохранении физического и психического здоровья. забота о сохранении физического и психического здоровья.
4 Средства достижения целей –Социально-психологическое просвещение родителей, педагогов, учащихся; –Социально-психологическое консультирование родителей, педагогов, учащихся; –Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности, наркомании, табакокурения, алкоголизма.
5 Принципы работы социально- психологической службы доступность – возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; доступность – возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях; своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях; индивидуализация – индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; индивидуализация – индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; преемственность – единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; преемственность – единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; интеграция – полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов. интеграция – полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов.
6 Методы и формы работы социально-психологической службы - изучение документации; - изучение документации; - беседа; - беседа; - наблюдение; - наблюдение; - тестирование; - тестирование; - анкетирование; - анкетирование; - анализ; - анализ; - консультирование; - консультирование; - индивидуальная работа; - индивидуальная работа; - групповая работа; - групповая работа; - диагностика. - диагностика.
7 С целью профилактической работы в училище разработана личностно- ориентированная система социально- психологической поддержки учащихся различных категорий, задачами которой являются: Профилактика семейного неблагополучия; Профилактика семейного неблагополучия; Индивидуальная помощь семье и детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Индивидуальная помощь семье и детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Помощь детям с девиантным поведением; Помощь детям с девиантным поведением; Помощь детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе. Помощь детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе.
8 Основным объектом социально- психологической службы являются учащиеся старшего подросткового возраста. Личность подростка – постоянно меняющаяся, открытая система, способная к изменениям в зависимости от социальных условий. Трудности в работе с подростками обусловлены психологическими особенностями возраста: повышенной возбудимостью, относительной неустойчивостью нервной системы, быстро протекающими изменениями в организме, завышенными притязаниями, переходящими в наглость, переоценкой возможностей, самоуверенностью и т.д.
9 Принципы работы с подростками объективность; объективность; информационная достаточность; информационная достаточность; демократизм; демократизм; взаимоуважение. взаимоуважение.
10 Формы и методы работы с подростками беседа; беседа; анкетирование; анкетирование; тестирование; тестирование; консультирование; консультирование; наблюдение. наблюдение.
11 Социально психологическая служба не оставляет без внимания работу с семьей и социальным окружением учащихся
13 Особую озабоченность вызывает рост количества неполных семей, рост числа безнадзорных детей. Основным «поставщиком» безнадзорных детей являются неблагополучные семьи, которые характеризуются криминогенной обстановкой, асоциальным поведением взрослых, существованием на грани нищеты. Поэтому в задачу социально-психологической службы входят те мероприятия, которые носят комплексный характер и представляют целостную систему экономических, правовых, социальных, образовательных, медицинских, организационных мер, направленных на улучшение положения учащихся в семье.
15 Формы работы с родителями и лицами их заменяющими Посещение семей, выявление внутрисемейных проблем Посещение семей, выявление внутрисемейных проблем Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Содействие в реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Содействие в реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
16 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГБОУ НПО ПУ 80 (корпус 1) Всего обучающихся – 247 человек Всего обучающихся – 247 человек Количество обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет -22 Количество обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет -22 Из них: Из них: на полном гос.обеспечении (совершеннолетние) - 13 на полном гос.обеспечении (совершеннолетние) - 13 под опекой – 7 под опекой – 7 несовершеннолетних, находящихся на полном гос.обеспечении в других учреждениях - 2 несовершеннолетних, находящихся на полном гос.обеспечении в других учреждениях - 2 Количество обучающихся из опекунских семей (без статуса и выплат) - 2 Количество обучающихся из опекунских семей (без статуса и выплат) - 2 Количество обучающихся из малообеспеченных семей - 11 Количество обучающихся из малообеспеченных семей - 11 Количество обучающихся, получающих социальную стипендию – 33 Количество обучающихся, получающих социальную стипендию – 33 Из них: Из них: 11 обучающихся из малообеспеченных семей, получающих социальную стипендию на основании справок УСЗН 11 обучающихся из малообеспеченных семей, получающих социальную стипендию на основании справок УСЗН 22 обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет 22 обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет Количество обучающихся из многодетных семей и семей, приравненных к многодетным – 5 (имеющие подтверждающие документы) Количество обучающихся из многодетных семей и семей, приравненных к многодетным – 5 (имеющие подтверждающие документы) Количество неблагополучных семей – 7 Количество неблагополучных семей – 7 Количество неполных семей – 119 Количество неполных семей – 119 Количество благополучных семей – 240 Количество благополучных семей – 240 Количество полных семей Количество полных семей Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН УМВД г.о.Электросталь - 8 Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН УМВД г.о.Электросталь - 8 Количество обучающихся, состоящих на внутриучилищном контроле - 18 Количество обучающихся, состоящих на внутриучилищном контроле - 18
17 Социально–психологической службой ведется работа по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, устранению причин и условий им способствующих, а также защиты прав и законных интересов детей и подростков.
18 Нормативно правовые документы, на основании которых проводится предупредительно- профилактическая работа Конвенция о правах Ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН г. Конвенция о правах Ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН г. Семейный кодекс РФ (раздел 4). Семейный кодекс РФ (раздел 4). Закон РФ «О государственной молодежной политике». Закон РФ «О государственной молодежной политике». Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Гражданский кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон МО «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» Закон МО «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»
19 Задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков Совершенствование социально-правового комплекса поддержки и защиты детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23; детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей- инвалидов; Совершенствование социально-правового комплекса поддержки и защиты детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23; детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей- инвалидов; Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению противоправного поведения и оказанию социально-реабилитационной поддержки; Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению противоправного поведения и оказанию социально-реабилитационной поддержки; Организация летнего отдыха, оздоровления трудовой и досуговой деятельности; Организация летнего отдыха, оздоровления трудовой и досуговой деятельности; Профилактика употребления несовершеннолетними алкогольных, наркотических и ПАВ; Профилактика употребления несовершеннолетними алкогольных, наркотических и ПАВ; Выявление условий и причин, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, подготовка и реализация предложений по их устранению. Выявление условий и причин, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, подготовка и реализация предложений по их устранению.
20 Социально-психологическая служба ведет учет учащихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
21 Работа с учащимися данной категории включает в себя изучение личных дел вновь поступивших с целью выявления учащихся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет; изучение личных дел вновь поступивших с целью выявления учащихся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет; регулярные индивидуальные беседы; регулярные индивидуальные беседы; посещения на дому по месту проживания с целью составления отчетов жилищно-бытовых условий и оценки социально- психологической обстановки в семье; посещения на дому по месту проживания с целью составления отчетов жилищно-бытовых условий и оценки социально- психологической обстановки в семье; составление актов обследования жилых помещений по адресу закрепленного жилья; составление актов обследования жилых помещений по адресу закрепленного жилья; индивидуальное консультирование опекунов и попечителей несовершеннолетних, патронатных воспитателей социально- педагогического, правового и социально-психологического характера; индивидуальное консультирование опекунов и попечителей несовершеннолетних, патронатных воспитателей социально- педагогического, правового и социально-психологического характера; контроль своевременного получения необходимого медицинского обслуживания; контроль своевременного получения необходимого медицинского обслуживания; отслеживание посещения занятий теоретического и практического обучения; отслеживание посещения занятий теоретического и практического обучения; помощь в организации летнего отдыха учащихся данной категории; помощь в организации летнего отдыха учащихся данной категории; содействие в дальнейшем жизнеустройстве по окончанию училища. содействие в дальнейшем жизнеустройстве по окончанию училища.
22 Социально-психологическая служба: социальный педагог, педагог-психолог Родители УчащиесяМастера п/о Преподаватели Администрация училища Медицинская служба училища ОДН УВД г.о. Электросталь КДН и ЗП г.о. Электросталь МУРМ Молодежный центр г.о. Электросталь Управление опеки и попечительства по г.о.Электросталь Социально-реабилитационный центр «Доверие» Наркологический диспансер г.о.Электросталь Управление социальной защиты населения г.о.Электросталь
23 Социально-психологическая служба содействует организации активного сотрудничества как администрации, инженерно-педагогического коллектива, учащихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.