Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Власьева
1 Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
2 Сегодня мы поговорим о программе «Наша новая школа» Рассмотрим и обсудим такие вопросы, как: Ключевые особенности ФГОС общего образования Ключевые особенности ФГОС общего образования Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования
3 стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы). стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы). выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования. системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования. повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы. повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС общего образования
4 ориентация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования ориентация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. переход от минимизиционного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, положенного в основу Фундаментального ядра содержания общего образования. переход от минимизиционного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, положенного в основу Фундаментального ядра содержания общего образования. учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
5 Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании») Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального (национально-регионального), образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООП Структура стандарта - требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП - обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки выпускников Структура соответствующего учебного плана - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально- региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +-
6 Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Устанавливаемые стандартом результаты - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни Основа стандарта Системно-деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования Умение учиться Формирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности Финансирование образовательного процесса Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план
7 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.