Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.banks2ifrs.ru
1 1 Официальная Директива по аудиту: Применение в международном масштабе Центральный банк Российской Федерации Учебно-ознакомительная поездка Брюссель, 22 октября 2008 г. Юрген Тиедье (Jürgen Tiedje) Эдуардо Морал (Eduardo Moral) Главное управление Европейской Комиссии по внутренним рынкам и услугам (DG MARKT)
2 2 Структура презентации Краткое описание Восьмой Директивы Применение в международном масштабе –Статья 45 – Регистрация и надзор над аудиторами третьих стран –Статья 46 – Временные меры Программа действий
3 3 Общий обзор Директива 2006/43/EC Принятие: 17 мая 2006 Транспонирование странами- участницами в национальный закон: 29 июня 2008 г. Всесторонняя Директива, основанная на принципах Минимальная стандартизация
4 4 Основные положения 1.Утверждение, право собственности и регистрация штатных (законодательно назначаемых) аудиторов и аудиторских фирм 2.Международные стандарты аудита (МСА) 3.Этика и независимость 4.Надзор со стороны государства и гарантия качества 5.Особые требования к аудиту предприятий с долей государства 6.Международный масштаб
5 5 1) Утверждение, право собственности и регистрация штатных (законодательно назначаемых) аудиторов и аудиторских фирм Образование, обучение, хорошая репутация Взаимное признание штатных аудиторов странами-участницами Либеральные требования в отношении права собственности и управления для аудиторских фирм, утвержденных в ЕС Повышенные требования к государственной регистрации аудиторов
6 6 2) Международные стандарты аудита (МСА) и отчетность аудиторов Возможность принятия МСА в ЕС, но дата принятия не установлена В случае принятия МСА, они будут обязательны для всех штатных аудиторов Проект Совета по международным стандартам аудита и гарантии качества (IAASB) по разъяснению стандартов (Clarity Project) Ответственность аудитора группы компаний
7 7 3) Этика и независимость Профессиональная этика и конфиденциальность Независимость: документальное оформление потенциально возможного неблагоприятного воздействия и мер предосторожности, отсутствие непредвиденных гонораров, предоставление дополнительных услуг
8 8 4) Надзор со стороны государства и гарантия качества Надзор со стороны государства –Регулирование большинством непрактикующих специалистов –Сотрудничество органов государственного надзора и меры по регулированию между странами-участницами –Принцип контроля со стороны страны происхождения Гарантия качества (каждые 6 лет или 3 года) Санкции
9 9 5) Особые требования к аудиту предприятий с долей государства Прозрачная отчетность аудиторской фирмы Внутренний контроль и аудиторский комитет Ротация
10 10 Международный масштаб Статья 45 – Регистрация и надзор аудиторов из третьих стран Статья 46 – Эквивалентность (соответствие) и временные меры
11 11 Статья 45 – Регистрация аудиторов и аудиторских фирм третьих стран Компании третьих стран, публикующие отчетность, зарегистрированные на регулируемых рынках ЕС + проверяемые аудиторской фирмой третьей страны = Регистрация в соответствующей стране-участнице ЕС при условии выполнения конкретных требований (например, требование независимости, профессиональная подготовка, и т.п.)
12 12 Требования относительно регистрации (тест на индивидуальное соответствие - Individual equivalence test) Соблюдение требований = аудиторские фирмы третьих стран могут продолжать аудит компаний третьих стран Под надзором органов стран-участниц ЕС (включая проверки, расследования и штрафы) Несоблюдение требований регистрации = аудиторским фирмам третьих стран не разрешается продолжать аудиторскую деятельность в ЕС. Компания третьей страны должна переключиться на аудиторскую фирму стран ЕС
13 13 Статья 46 – Временные меры Решение Комиссии 2008/627/EC Сфера применения: –Аудиторские организации из 30 третьих стран –Аудиторские отчеты за финансовые года, начиная с 29 июня 2008 по 1 июля 2010 Условия: –Требования по предоставлению ограниченной информации – для аудиторских фирм. Вариант – регистрация страной-участницей.
14 14 Временные меры - последствия Неприменение Статьи 45 (= отсутствует тест на соответствие по каждой рассматриваемой аудиторской фирме) Аудиторские фирмы третьих стран могут продолжать аудиторскую деятельность до 1 июля 2010 г. Комиссия рассмотрит действие временных договоренностей с целью получения «публичных обязательств» третьих стран по созданию независимых публичных систем надзора в обозримом будущем.
15 15 Переходный период – временный период Третьи страны будут иметь возможность начать переговоры в ЕС о своем желании создать независимые публичные системы надзора для аудиторов компаний, зарегистрированных на бирже. Публичные обязательства основаны на конкретных планах действий Для оказания содействия данному процессу Комиссия организует проведение «Международной аудиторской конференции с третьими странами» 10 декабря 2008 года в Брюсселе
16 16 Конец переходного периода Есть публичные обязательства: возможен дополнительный переходный период в целях создания адекватных систем надзора Нет публичных обязательств: применение Статьи 45 в полной мере
17 17 Основные вопросы Что ожидает ЕС от заинтересованных третьих стран? Как должны выглядеть публичные обязательства с их стороны? Необходим ли план действий?
18 18 Программа действий 29 июля 2008 г. Совместное решение (Европейской Комиссии и комитетов) (Comitology Decision) по Статье 46 – переходный период 10 декабря 2008 г. Конференция по международному аудиту 2009 Дальнейшие переговоры с третьими странами Публичные обязательства 1-я половина 2010 г. Анализ ситуации с третьими странами. 1 июля 2010 г. Конец переходного периода
19 19 Дополнительная информация Дополнительная информация размещена на нашем веб-сайте: Кроме того, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам: Юрген Тиедье (Jürgen Tiedje) : Эдуардо Морал (Eduardo Moral): В настоящей презентации изложена личная точка зрения выступающего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.