Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.unicef.org
1 Достижения в реформировании системы попечения о детях Анна Норденмарк Северинссон, Специалист по защите детей, Региональное отделение ЮНИСЕФ по странам ЦВЕ и СНГ В Республике Армения, Республике Беларусь, Грузии, Республике Молдова и Украине
2 Цель реформы системы попечения о детях Разлучение детей с родными семьями – показатель уязвимости семей Количество детей, разлученных с родными семьями и помещённых в учреждения, в странах ЦВЕ и СНГ остается одним из самых больших в мире: 210,000 детей в системе попечения (из 14 млн детей) Риск разлучения: 1 из каждых 70 детей Риск помещения в учреждения: 1 из каждых 140 детей Дети младшего возраста (до 3-х лет) – высокие показатели в некоторых странах Главные причины – «бедность» и инвалидность Цель реформы: Снижение риска разлучения Снижение использования интернатных учреждений для уязвимых детей
3 UNICEF Regional office CEE/CIS 3 Дети до 3-х лет
4 Срочность повестки реформ
5 ВВП на душу населения UNICEF Regional office CEE/CIS 5
6 Элементы реформируемой системы: Услуги (государственные и частные): Разукрупнение, перепрофилирование и закрытие интернатных учреждений: Диверсификация услуг – различные виды и равномерное распределение по стране: Услуги поддержки семьи и детей (дневной уход, адресная работа с семьями, психосоциальная поддержка и т.д.) Семейные формы устройства (приемные семьи, опека и попечительство и т.д.) Регуляторы, определяющие функционирование системы: Усиление функций государственного управления: Планирование, мониторинг и оценка функционирования системы и реализации политики Финансирование и составление бюджета (перевод средств на услуги по месту жительства) Ответственность и качество, ориентированные на клиентов (стандарты, аккредитация, инспекция и механизм подачи жалоб) Процесс принятия решений (индивидуальное сопровождение), адресность услуг и плата за услуги Развитие и укрепление органов власти для поддержки эффективного выполнения функций: Выделение основных функций органов власти на центральном и децентрализованных уровнях, развитие потенциала для их исполнения Усовершенствование координации (четкое распределение полномочий между секторами и улучшение межсекторного взаимодействия)
7 Развитие и реформирование услуг 1. Разукрупнение, перепрофилирование и закрытие интернатных учреждений 2. Диверсификация услуг
8 Перепрофилирование, разукрупнение и закрытие интернатных учреждений Достижения: Государственная политика и законодательство - приняты Все страны экспериментировали с закрытием учреждений – число учреждений уменьшилось Всеобъемлющие государственные планы перепрофилирования, разукрупнения и закрытия интернатных учреждений разработаны в 2-х странах Нахождение «новых занятий» для учреждений Нерешенные вопросы: Учреждения остаются главной услугой системы попечения Деинституциализация проходит медленно и непоследовательно: несмотря на политику деинституционализации, некоторые НПО открывают новые детские учреждения В большинстве стран предпринимаются отдельные усилия без общего плана реформы, и отдельно от развития новых услуг Мнение специалистов и общественности в пользу учреждений Иногда без должного внимания к интересам детей
9 Диверсификация услуг Достижения диверсификации услуг на местном уровне Государственная политика и законодательство предусматривают развитие спектра услуг Несколько новых видов услуг поддержки семьи и ребенка во всех 5-ти странах Новые услуги возникают как пилотные проекты, некоторые включены в государственный бюджет (это происходит медленно) Развитие новых форм семейного устройства продвинулось вперед в ряде стран (в других - только возникает) Существуют социальные пособия для семей, но зачастую сравнительно невысокие и не основаны на оценке индивидуальных потребностей Некоторые услуги и льготы для выпускников учреждений Нерешенные вопросы Необходимость дальнейшей диверсификации услуг Неравномерное распределение по стране (сконцентрированы в крупных населенных пунктах) Семейное устройство и услуги по профилактике распада семей развиваются недостаточно быстро Прогнозирование потребностей в услугах и планирование реформ (профиль и размер услуги, целевая группа пользователей, срок, место в системе и бюджет)
10 Укрепление и реформирование регуляторов системы 1. Функции управления для направления потребителей на пользование новыми услугами 2. Органы власти для эффективного осуществления функций системы
11 Statutory functions - main achievements Достижения в регулировании направления услуг на местный уровень и отход от услуг учреждений Механизмы контроля на входе на государственном уровне укрепляются в нескольких странах (межведомственные комиссии в 5-ти странах, единые банки данных в 2-х странах, стандарты и инспектирование услуг возникает, по крайней мере, в 2-х странах) Функции контроля на входе на местном уровне (пересмотр полномочий и формирование новых государственных служб на местном уровне, профессионализация социальной работы, индивидуальный подход к ребенку в сложной ситуации, раннее выявление уязвимых семей) Новые пути финансирования услуг Специализированные исследования по прогнозированию стоимости новых услуг в 3- х странах Составление бюджета, основанное на результатах Инновационные схемы (деньги следуют за ребенком на Украине и ваучерная система в Грузии), которые требуют опробирования на соответствие целям реформы
12 Функции государственного управления: нерешенные вопросы Определение ясных целей и задач реформы Пилотные проекты на начальной стадии реформы осуществлялись без четкого плана Необходимо усовершенствование системы сбора данных и использование данных для планирования, определения задач и показателей Потребность в систематическом мониторинге и оценке прогресса в реализации политики Улучшение регулирования и адресности услуг Функции контроля на входе на государственном уровне должны быть усилены в ряде стран (стандарты качества услуг, аккредитация, лицензирование негосударственных поставщиков услуг) Укрепление функций контроля на входе на местном уровне (четкое разделение полномочий между различными органами, индивидуальное сопровождение и процедура подачи жалоб) Перенаправление ресурсов от учреждений к новым услугам и составление бюджета реформы системы попечения о детях Составление бюджета, основанное на результатах, и разработка модели «потребитель- поставщик» - еще предстоят Перераспределение финансовых ресурсов по горизонтали и вертикали
13 Органы власти для эффективного осуществления функций системы Изменения с целью укрепления взаимодействия и децентрализации Объединение полномочий на центральном уровне Меры по децентрализации Нерешенные вопросы, связанные с незаконченностью реформы управления и преждевременной децентрализацией Ряд условий для успешной децентрализации Нерешенные вопросы межсекторного взаимодействия и распределения полномочий по защите детей в системе здравоохранения и образования Совместное решение проблемы отказа от новорожденных детей секторами здравоохранения и социальной защиты Уточнение правового статуса детей, фактически лишенных родительского попечения Междисциплинарный подход к поддержке детей с особенностями в развитии
14 Выводы Реформы, инициированные во всех странах, достигли точки для подведения итогов и извлечения уроков. Существует необходимость дальнейшей реализации положений государственной политики и интегрирования пилотных проектов в систему. Во всех странах предстоит установить минимум необходимого комплекса услуг Неравномерное развитие и различные акценты в отдельных странах Децентрализация и составление бюджета реформы проходит везде, но не закончено и необходимы дальнейшие усилия Ускорение реформы во время кризиса создаст долговременный позитивный эффект: Максимизация потенциала развития для детей Инвестирование в семьи и детей в контексте демографических перемен; Повышение эффективности бюджетных расходов Все участники должны договориться о стратегии покрытия расходов переходного периода
15 Последующие шаги Рассматривать защиту детей в широком контексте социальной защиты Достичь консенсуса о целях, задачах и показателях прогресса реформы Провести комплекс мер по вовлечению потребителей и сотрудников услуг Создать такую систему, в которой государственные и негосударственные поставщики услуг подчиняются одним и тем же стандартам Сбор дополнительных данных для прогнозирования потребностей в услугах Определить источники и методы для перераспределения ресурсов для новых услуг Провести оценку стоимости существующей системы и спрогнозировать Разобраться в недостатках контроля на входе UNICEF Regional office CEE/CIS 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.