Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsiar-consult.com
1 Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных
2 Методы социологических исследований КоличественныеКачественные
3 Качественное исследование - это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования понимание, объяснение и интерпретация эмпирических данных источник формирования гипотез и продуктивных идей
4 Качественные методы исследования позволяют: Получить глубинную информацию Ответить на вопросы – как? почему? Получить информацию о мотивах поведения, установках людей Достигнуть гибкости в сборе данных и последующего анализа
5 Сферы применения качественных методов исследования Получение реальной картины мнений Корректировка вопросов анкеты количественного социологического исследования Тестирование материалов для рекламной или политической кампании (листовок, плакатов, аудио- и видеороликов, статей, программных положений) Диагностика восприятия имиджа, фирменного, поведенческого стиля Выработка путей улучшения Диагностика поведения социальных групп
6 Наибольшее применение качественных методов оценка проектов, программ решение практических задач по анализу общественного мнения в сфере СМИ решение практических задач по анализу общественного мнения в сфере маркетинга- анализ: моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор отношения к продуктам, брендам и компаниям степени удовлетворенности существующими продуктами
7 Методы качественных исследований Кабинетное исследование Экспертные опросы Групповые дискуссии (фокус группы) Наблюдение Интервью
8 Кабинетное исследование Сбор необходимой информации при помощи обзора официальных документов из частных и государственных источников, СМИ Обработка существующей вторичной информации, данных, собранных ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы
9 Экспертные опросы Компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы Респонденты эксперты высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности
10 Экспертные опросы: применение прогноз развития того или иного явления оценка степени достоверности массового опроса сбор предварительной информации о проблеме исследования в ситуациях, когда массовый опрос простых респондентов не возможен/не эффективен
11 Фокус-группа Глубинное интервьюирование представителей целевой аудитории Цель: выяснение отношения участников к изучаемой теме или проблеме
12 Фокус-группа: применение Формирование/корректировка анкеты для опроса Получение информации о влиянии процессов в обществе Тестирование рекламной продукции Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям Разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
13 Наблюдение Целенаправленное, систематизированное восприятие и регистрация явления исследователем Характеризует состояние объекта здесь и сейчас Помогает избежать влияние респондента на информацию
14 Наблюдение: применение Получение предварительного материала о социальном объекте Получение первичной информации по какой-либо проблеме
15 Интервью Целенаправленная дискуссия или беседа между двумя и более людьми Цель: получить от этих людей определённого рода информацию
16 Интервью Структурированное интервью Полуструктурированное интервью Глубинное интервью
17 Обработка и анализ данных качественного исследования Расшифровка записей Обработка расшифрованных записей Анализ обработанных записей Написание аналитического отчета
18 АНАЛИЗ ДАННЫХ Фокус анализа особенное, частное, микроанализ описание событий, случаев в центре внимания – человек: внутреннее, субъективное
19 АНАЛИЗ ДАННЫХ Единицы анализа субъективные значения, чувства
20 АНАЛИЗ ДАННЫХ Логика анализа индуктивная: от факта из рассказов жизни к концепции
21 АНАЛИЗ ДАННЫХ Валидность (надежность) реальное насыщение информации
22 ПРЕИМУЩЕСТВА низкая стоимость быстрота гибкость
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.