Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Вояковская
1 Лекции по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Подготовил доцент В.Н. Египко Санкт-Петербург 2012 Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет Кафедра информационных систем и информационных технологий и информационных технологий © В.Н. Египко Версия от
2 Лектор Египко Виктор Николаевич – доцент кафедры информационных систем и информационных технологий, канд. техн. наук (комн. 1109). Стаж педагогической работы – 42 года. Окончил электротехнический институт (ЛЭТИ) в 1969 г гг.: ассист. и доц. кафедры вычислительной техники ЛЭТИ. С 1987 г. – в ЛИСТ, СПбТЭИ, СПбГТЭУ.
3 Организация обучения по дисциплине Объём дисциплины – 36 учебных часов: лекции – 18 часов (1 занятие в 2 недели); практические занятия – 18 часов (1 занятие в 2 недели); самостоятельная работа студента – 36 часов. Итоговый контроль по дисциплине – комплексный зачёт с оценкой как теоретических знаний, так и результатов практических занятий. Оценка «зачтено» заносится в приложение к диплому выпускника вуза.
4 Специфика обучения в вузе В процессе обучения студент взаимодействует с преподавателем, а не с учителем. Если учитель в средней школе активно управляет процессом освоения знаний учениками, то преподаватель вуза предлагает студентам лишь план-программу обучения по определённой дисциплине, а также методику освоения учебного материала. Предусмотрены текущие консультации с преподавателем. Акцент в процессе обучения делается на активную самостоятельную работу самого обучаемого. При этом за преподавателем сохраняется текущий и весьма жёсткий итоговый контроль усвоенных знаний студентами.
5 Содержание и программные средства для практических занятий Содержание занятий - создание в среде табличного процессора документов-таблиц с расчётами и деловой графикой. Прикладная среда - табличный процессор LibreOffice Calc (OpenOffice.org Calc). Linux Операционная система – Linux.
6 LibreOffice Calc Основной экран LibreOffice Calc
7 OpenOffice.org Calc Основной экран OpenOffice.org Calc
8 MS Excel 2003 Основной экран MS Excel 2003
9 MS Excel 2007 Основной экран MS Excel 2007
10 Обратите внимание на: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 декабря 2010 г. N 2299-р свободного программного обеспечения 1. Утвердить прилагаемый план перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на годы. 2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с планом, утвержденным настоящим распоряжением, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение полномочий в установленной сфере деятельности. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
11 Литература 1. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие / Губкина Г. Е., Смирнова И. И.; СПбТЭИ. – СПб.: ТЭИ OpenOffice.org: Теория и практика / И. Хахаев, В. Машков, Г. Губкина и др. – М.: ALT Linux; БИНОМ. Лаборатория знаний, Электронные таблицы в офисе. Решение задач: Учебное пособие / Кноп И. С. и др.; СПбТЭИ. – СПб.: ТЭИ Бабкова К. Ю., Зайцев И. В., Королев В. А. Оформление студенческих работ и документов средствами пакета OpenOffice.org: Учеб. пособие / К. Ю. Бабкова, И. В. Зайцев, В. А. Королев; СПбТЭИ. – СПб.: ТЭИ, 2009.
12 Тема лекции: «Базовые понятия информационных технологий»
13 Термин «Технология» технология техноtechne логос logos Термин технология - результат объединения двух древних понятий: техно (перевод с греческого techne) - мастерство, искусство и логос (logos) - наука, умение. технология процесс В современном понимании технология – это тщательно спланированный и чётко реализуемый многошаговый процесс достижения желаемого результата.
14 Термин «Информационная технология» Информационная технология (ИТ, IT) Информационная технология (ИТ, IT) – процесс, использующий средства и методы сбора, хранения, обработки первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цельпроизводство качественно новой информации Цель информационной технологии – производство качественно новой информации для анализа её человеком и принятия на его основе решения. Принятиерешения Принятие решения – акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации, определении цели и разработке программы достижения этой цели.
15 Термин «Информационная технология» (другие определения)
16 Информационная технология (концептуальная модель)
17 Информационная технология как многоэтапный иерархический процесс ИТ этапы ИТ как процесс в общем случае разбивается на этапы: сбор, регистрация, передача, обработка, хранение и использование информации. ИТ процедур Каждый этап ИТ в свою очередь состоит их ряда процедур. Пример процедуры - приём информации от разнообразных источников информации. ИТ операций. Процедура же ИТ может включать в себя несколько однотипных операций. Пример операции - получение информации от определённого вида источников.
18 Термин «Информационная система» Система Система – объединение взаимосвязанных разнородных элементов в целях решения поставленных задач. Внешне система рассматривается как единое целое. Информационнаясистема Информационная система – объединение средств и методов сбора, хранения, обработки и использования информации, а также персонала в интересах достижения поставленной цели. Современная информационная система – это система, основанная на использовании компьютеров (ПК, серверов…) и средств телекоммуникаций. информационная система Другое равнозначное определение: информационная система – это среда для реализации информационных технологий.
19 Исторические этапы развития информационных технологий Ручная I.«Ручная» ИТ (до 2-й половины XIX века). Средства информатики: перо, чернила, бумага, книги, почта, лошади, кареты … Механическая II.«Механическая» ИТ (с конца XIX века): механические пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, механические транспортные средства доставки почты … Электрическая III.«Электрическая» ИТ ( ые гг. XX века): электрическая пишущая машинка, арифмометр, ксерокс, первые большие ЭВМ … Электронная IV.«Электронная» ИТ (с начала 70-х гг.): большие ЭВМ для автоматизированных систем управления предприятием, информационно-поисковых систем … Компьютерная Новая V.«Компьютерная», или «Новая» ИТ (с середины 80-х гг.): персональный компьютер, общедоступные программные средства, локальные, корпоративные и глобальные компьютерные сети …
20 Тема лекции: «Виды информационных технологий в экономике»
21 Информационные технологии, применяемые на предприятии 1. ИТ обработки данных. 2. ИТ автоматизированного офиса. 3. ИТ управления предприятием: - традиционная ИТ управления на основе отчётов; - ИТ поддержки принятия решений (модельное управление); - ИТ экспертных систем. 4.Internet-технологии. 5. Инновационные технологии.
22 ИТ обработки данных Сбор данных. Классификация, группировка данных. Сортировка данных (при необходимости). Обработка данных: арифметические, логические операции, функциональные преобразования. Укрупнение, агрегатирование результатов обработки с итогами и средними значениями. Формирование отчётов. Хранение данных.
23 ИТ автоматизированного офиса (определение)
24 ИТ автоматизированного офиса (составляющие элементы) Электронные документы и документооборот. Корпоративная электронная почта. Аудиопочта. Телеконференции режима «on-line». Видеоконференции. Корпоративные базы данных. Офисные программы. Специализированные экономические программы.
25 ИТ электронного офиса (концептуальная модель)
26 Традиционная ИТ управления (на основе отчётов) 1. Оценка фактического состояния объекта управления. 2. Оценка отклонений от планируемого состояния. 3. Выявление причин отклонений. 4. Анализ возможных решений и действий на основе отчётов: регулярных, специальных, суммирующих, сравнительных, чрезвычайных …
27 Традиционная ИТ управления (виды отчётов)
28 Традиционная ИТ управления (концептуальная модель)
29 ИТ поддержки принятия решений
30 ИТ компьютерной поддержки принятия решений в BI-системах (BI – Business Intelligence) Итерационный процесс принятия решений
31 ИТ поддержки принятия решений (виды моделей)
32 ИТ поддержки управления (концептуальная модель)
33 ИТ экспертных систем
34 ИТ экспертных систем. Интерфейс пользователя
35 ИТ экспертных систем. База знаний
36 ИТ экспертных систем. Интерпретатор
37 ИТ экспертных систем. Модуль создания системы
38 ИТ экспертных систем. Выходная информация
39 Тема лекции: «Организация обработки данных»
40 Этапы эволюции обработки данных I.Централизованная обработка I.Централизованная обработка данных в вычислительном центре (1960-е – середина 1980-х гг.). II.Децентрализованнаяобработка II.Децентрализованная обработка данных на автономных ПК специалистов - автоматизированных рабочих местах (АРМ) бухгалтера, экономиста и пр. (конец 1980-х – середина 1990-х гг.). распределённой обработки III.Современная технология распределённой обработки данных с использованием компьютерных сетей и компьютеров двух типов: рабочих станций и серверов.
41 Способы организации обработки данных 1.«Хост-терминал» 1.«Хост-терминал»: данные и программы обработки хранятся на центральном компьютере-хосте, запросы на обработку формируются на терминалах пользователей (упрощённых ПК), на них же передаются результаты обработки данных (устаревшая технология). 2.«Клиент-сервер» 2.«Клиент-сервер»: на сервере хранятся общие базы данных и программы первичной их обработки по запросам пользователей, на клиентские рабочие станции передаются лишь необходимые данные и выполняется вторичная их обработка.
42 Особенности модели «Клиент-сервер» «Клиент-сервер» Модель «Клиент-сервер» характеризуется: - сокращением объёмов пересылаемой по каналам связи информации, т.к. передаются не базы данных целиком, а результаты запросов к базе; - высокой скоростью первичной обработки данных на мощных серверах; - более скромными требованиями к техническому и программному оснащению рабочих станций; - необходимостью принятия дополнительных мер по защите информации.
43 Два варианта технологии «Клиент-сервер» «Толстый клиент» «Толстый клиент»: на сервере реализованы главным образом функции доступа к базам данных, а основные прикладные вычисления выполняются на стороне клиента. «Тонкий клиент» «Тонкий клиент»: на сервере выполняется основная часть прикладной обработки данных, а на клиентские рабочие станции передаются уже результаты обработки данных для просмотра и анализа пользователем с возможностью их последующей обработки (в минимальном объёме).
44 Виды серверов 1.Файл-сервер 2. Сервер баз данных 3. Почтовый сервер 4.Web-сервер 5. Сервер приложений …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.