Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kisilandpartners.com
1 КОНЦЕССИИ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В УКРАИНЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТОВ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Правовые аспекты государственно-частного партнерства и особенности его осуществления на местном уровне 24 сентября 2010 г. г. Киев
2 Структура: Развитие концессионного законодательства Украины и практика его применения Концессионная модель, предусмотренная законодательством Будущее концессионных проектов в свете нового закона о ГЧП Пути совершенствования концессионного законодательства
3 Развитие концессионного законодательства Украины и практика его применения
4 Зарождение… 1999 год Закон Украины "О концессиях"; Закон Украины "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог"; Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию (постановление Кабинета Министров Украины 2293).
5 Зарождение… 2000 год Новая редакция Закона Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" (1991 г.); Порядок определения объектов концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (постановление Кабмина 1064); Порядок проведения концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог (постановление Кабмина 1521); Типовый концессионный договор на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги (постановление Кабмина 1519).
6 Зарождение… Проекты Львов – Краковец (подписан договор); Львов – Броды (подписан договор); от границы с Российской Федерацией к автодороге Киев – Харьков – Довжанский протяжностью 48,7 км (Харьковская область) (план); Южная трансъевропейская автомагистраль Западная граница – г. Киев на участке Винница – Киев протяжностью 146 км (международный транспортный коридор 3) (план).
7 Попытка год Закон Украины "О строительстве автомобильных дорог в Украине"; Закон Украины "О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев – Одесса". Проект Киев – Одесса (избрана другая модель).
8 Евро год Закон Украины "Об организации и проведении финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине"; соответствующие подзаконные нормативно- правовые акты.
9 Евро Проекты Львов – Краковец; Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг города Киева (северо-восточный обход – по существующей дороге); отдельные участки дороги Киев – Ирпень; подъездные пути к аэропортам, контрольно- пропускным пунктам на границе, зонам отдыха; улучшение дорожного обслуживания, безопасность движения и т.п.
10 Новые реформы 2009 год новая редакция Закона Украины "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог"; изменения в Закон Украины "О концессиях"; Закон Украины "Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, расположенных на них, которые находятся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости" год Закон Украины "О государственно-частном партнерстве".
11 Новые реформы Проекты Львов – Краковец (перезаключение концессионного договора); Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг города Киева (проект). НАСЕГОДНЯ НЕТ НИ ОДНОГО ПОЛНОЦЕННОГО КОНЦЕССИОННОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ
12 Концессионная модель, предусмотренная законодательством
13 Концессионная модель
14 Распределение ответственности Концессиедатель: предоставляет автомобильную дорогу; обеспечивает предоставление прав на земельный участок; получает концессионные платежи. Концессионер: обеспечивает финансирование проекта; (проектирует?) строит / реконструирует дорогу; обслуживает (эксплуатирует?) дорогую; получает плату за пользование дорогой.
15 Реформы Закон Украины "Об автомобильных дорогах" (2005): отнесение дорог к разряду платных на основании специального закона; взимание платы останавливается и возобновляется по решению Кабинета Министров Украины; плата за проезд направляется в Государственный бюджет Украины; функционирование дороги может обеспечиваться концессионером. Редакция Закона "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог" (2009): появилась возможность дотировать строительство дороги концессиедателем; возможность получать плату за эксплуатационную готовность; исключен механизм взимания платы за проезд.
16 Будущее концессионных проектов в свете нового закона о ГЧП
17 Закон о ГЧП ключевые слова: "партнерство", "сотрудничество", "справедливое распределение рисков" и т.п.; расширен перечень функций частного партнера: проектирование, эксплуатация, обслуживание…; договоры регулируются законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законом; объекты ГЧП не могут быть приватизированы;
18 Закон о ГЧП четче определен порядок решения земельного вопроса; предусмотрено финансирование за счет бюджета; затронут вопросы государственных гарантий; к правам и обязанностям сторон ГЧП-договора на протяжении срока его действия применяется законодательство Украины, действующее на день его заключения.
19 Пути совершенствования концессионного законодательства
20 Пример структуры договоров
21 Вопросы, требующие дальнейшего урегулирования Порядок проведения концессионного конкурса: независимый организатор конкурса; квалификационный отбор; стадия конкурсного диалога; конкурсное обеспечение; участие иностранных корпораций; множественность участников на стороне одного заявителя; порядок согласования текста концессионного договора с претендентами; более гибкие правила, в зависимости от особенностей проекта.
22 Вопросы, требующие дальнейшего урегулирования Проектирование и строительство: возможность проектирования до получения прав на земельные участки; упрощенная система изъятия земельных участков для выполнения утвержденных правительством концессионных проектов; получение дополнительных земельных участков временно на период строительства; участие заказчиков – государственных предприятий как балансодержателей дорог; технический надзор со стороны заказчика; независимый инженер.
23 Вопросы, требующие дальнейшего урегулирования Финансирование: механизм государственных гарантий; прямые договоры с кредиторами и акционерами концессионера; механизм взимания и распределения платы за проезд; случаи освобождения от концессионных платежей; контроль за использованием бюджетных средств; обеспечение выполнения обязательств концессионера; залог корпоративных прав концессионера.
24 Вопросы, требующие дальнейшего урегулирования Эксплуатация: регулирование дорожного движения; колл-центры; управление транспортными потоками; сотрудничество с органами ГАИ, пожарными, скорой помощью и т.п.
25 Вопросы, требующие дальнейшего урегулирования Инвестиции: разграничение между объектами инвестирования и объектами концессии; размещение объектов сервиса и реклама вдоль дорог; земельные права инвесторов; использование платежей от привлеченных концессионером инвестиций; создание объектов инвестирования на этапе эксплуатации автомобильной дороги; использование объектов дорожной инфраструктуры для предоставления дополнительных услуг.
26 Благодарим за внимание! Контактная информация: Бизнес-центр Леонардо ул. Богдана Хмельницкого, 17/52A г. Киев Украина Тел.: Факс: Электронная почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.