Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Черкасская
1 Проблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми Ефимова Е.А. заместитель директора по ВР МОУ «Национальный лицей интернат им.Г.С. Лебедева г. Чебоксары»
2 Психолого-педагогическое сопровождение Цель: создать такие условия, в которых ребенок формируется как личность творческая, самостоятельная, гуманная, внутренне свободная, способная ценить себя и уважать других. Задачи: поддержка и защита прав и здоровья учащихся Создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и школе целом. Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся( одаренные дети, дети-сироты, дети, имеющие трудности в обучении) и их семьями. Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций. Создание условий для сохранения психологического здоровья, развития творческого потенциала
3 Школьные проблемы и способы их решения психологом 1. Проблемы учения. Анализ причин неуспеваемости, выявление типов неуспевающих учащихся. Диагностика и активизация мотивации учения. Психологический анализ педагогической оценки учащихся. Выявление аномалий учебной деятельности у учащихся и консультативная помощь педагогам. Разработка рекомендаций по предупреждению неуспеваемости. Помощь в формировании учебной деятельности.
4 3. Проблемы взаимоотношений в стенах школы. Диагностика и коррекция пед общения, стиля управления педколлективом, психологического микроклимата. Помощь в анализе и разрешении конфликтов и разногласий в системах отношений «учитель – руководитель», «учитель – ученик», «ученик – родитель» Помощь в социальной адаптации отверженным педагогам и учащимся. Тренинг общения
5 2. Проблемы дисциплины. Анализ психолого – педагогических причин недисциплинированности. Выявление типов нарушений дисциплины и недисциплинированных учащихся. Помощь в разработке педагогических мер дисциплинированная для разных типов учащихся. Тренинг и игровая коррекция поведения.
6 4. Проблемы индивидуально- типологических особенностей учащихся. Изучение возрастных и индивидуально- типологических особенностей учащихся. Профориентация. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном, дифференцированном обучении. Психокоррекционные занятия с детьми.
7 6. Проблемы учителя Диагностика личностных особенностей, сильных и слабых сторон личности. Тренинг личностного развития. Диагностика и коррекция коммуникативных ошибок. Профилактика нарушений педагогической этики. Обучение саморегуляции психических состояний. Помощь в выработке индивидуального стиля деятельности.
8 Педагогическая этика Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.
9 Поддерживаем самооценку ребенка. Безусловно его принимать. Активно слушать его переживания. Считаться с его потребностями. Быть с ним всегда рядом. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. Помогать, когда он нас просит об этом. Поддерживать успехи. Доверять ребенку. Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневной жизни приветливые фразы.
10 Правила, которые помогают поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Требования педагогов не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее разъяснительным, дружественным, чем повелительным. Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое.
11 Ошибки, которые совершают взрослые на пути активного слушания Приказы, команды. Предупреждения, угрозы. Мораль, нравоучения. Советы, решения из собственного опыта. Нотации, лекции. Критика, выговоры, обвинения. Отпугивание, уход от разговора Уговоры, сочувствие на словах. Догадки, интерпретации. Выспрашивание, расследование
12 В поисках мирного выражения чувств Факт Мои чувства растерянность Досада Обида Гнев разочарование огорчение Можно лопнуть Чтоб всем стало обидно Чтоб всем стало приятно Возможно ли такое?
13 Преимущества Я – сообщений над Ты - сообщениями Мы выражаем свои чувства в необидной для ребенка форме. «Я – сообщение» дает нам возможность раскрыться перед детьми. Мы приподнимаем маску педагога, взрослый становится маленькому ближе. Так рождается эмоциональная близость. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, крепнет доверие Высказывая свои чувства без выговора и приказа, мы оставляем за детьми право самостоятельно принять решение. - Дети учатся считаться с нашими желаниями и переживаниями.
14 Предмет и задачи педагогической этики. Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий, характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде.
15 Из истории Демокрит говорил о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребёнка, об использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения; Платон исповедовал идею необходимости подчинения детей воле воспитателя и постоянного контроля за ними, высокой оценки послушания и использования методов наказания при неповиновении; Аристотель считал воспитание делом государственной важности; Квинтилиан впервые поставил вопросы педагогики на профессиональном уровне - его рекомендации представляли собой обобщение педагогического опыта, предостерегали педагога от использования принуждения, апеллировали к здравому смыслу и заинтересованности ребёнка в процессе учёбы и её результатах.
16 Категории педагогической этики. профессиональный педагогический долг; педагогическая справедливость; педагогическая честь; педагогический авторитет.
17 педагогический такт форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие Педагогический такт это всегда творчество и поиск. Поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели более лёгкого и менее болезненного пути к цели
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.