Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Гарткевич
1 Золотое сечение в живописи «Божественная пропорция»
2 Содержание 1. Основатели учения о золотом сечении Основатели 2. Понятие золотого сечения Понятие 3.« Божественная пропорция »« Божественная пропорция » 4. Золотое сечение в живописи 5. Список используемой литературы и слово об авторе Список используемой литературы слово об авторе
3 Тайну Золотого сечения пытались осмыслить Платон, Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Кеплер и многие другие крупнейшие мыслители человечества. Они неразрывно связывали золотое сечение с понятием всеобщей гармонии, пронизывающей вселенную от микромира до макрокосмоса. Впервые термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.
4 Под золотым сечением понимается такое пропорциональное деление отрезка на неравные части. При котором длина всего отрезка так относится к его большей части, как длина большей части относится к длине меньшей.
5 Это отношение равно иррациональному числу Ф= Впервые золотое сечение встречается в «Началах» Евклида (300 лет до н.э.). Лука Пачоли, современник Леонарда да Винчи, назвал его «божественной пропорцией». Золотое сечение обозначают символами PHI или Ф (в честь древнегреческого скульптора Фидия, всегда использовавшего в своих работах золотое сечение).
6 Золотое сечение в живописи «Говорят: искусство не наука, не математика, что это творчество, настроение и что в искусстве ничего нельзя объяснить глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нем нужно и можно знать, оно математично... Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха» Художник и педагог Н. П. Крымов
7 Исследуя композиционную структуру картин - шедевров мирового изобразительного искусства, искусствоведы обратили внимание на тот факт, что в пейзажных картинах широко используется закон золотого сечения. Примером такой картины является картина И.И. Шишкина "Корабельная роща".
8 Золотое сечение применялось художниками при композиционном построении картин. Был разработан упрощенный метод, когда плоскость картины делилась на 10 частей по вертикали и горизонтали. Линия золотого сечения намечалась в отношении 6 и 4 частей. Это не давало отношения 62:38, но давало близкое к нему 60:40. Практически этого было достаточно, чтобы ориентироваться и расположить главную фигуру или группу фигур в наиболее выгодном для этого месте картины.
9 Тот же принцип мы видим в картине И.Е. Репина "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года".
10 В ранней картине В. И. Сурикова « Милосердный самарянин » (1874) голова раненого помещена художником в правой нижней точке картины, ладонь правой руки самарянина в левой верхней, где слуга льет в нее воду из кувшина. Обе эти точки находятся на диагонали. Устойчивость композиции придает и то, что голова самарянина находится на средней линии картины по вертикали
11 Когда зритель смотрит картину в музее или на выставке, он меньше всего думает о ее структурной организации. Он поглощен созерцанием произведения искусства как целостного явления, где содержание и форма слились в нерасторжимое единство. Гармония колорита пленяет естественностью. Геометрия холста скрылась за совершенством и полнотой форм. При этом в сознании зрителя проплывают отрывки прочитанного об этой картине, о художнике, написавшем ее, о событиях, связанных с сюжетом, и другие мысли.
12 Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них это теорема Пифагора, а другое деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер ( )
13 Список используемой литературы «Золотое сечение в живописи» - Ф. В. Ковалев
14 Слово об авторе Вся жизнь Федора Власовича Ковалева ( ), художника-живописца и искусствоведа, была посвящена живописи и работе над теорией живописи. Много лет он собирал и обдумывал материал, экспериментировал, делая записи, читал лекции, и все никак не решался начать писать книгу мешала огромная требовательность к себе. И стоило большого труда убедить его оформить уже то, что вызрело, ибо наука, как было написано ему многократно, не имеет дна. Работал он над этой книгой долго и мучительно. Достаточно сказать, что переделывал он ее семь раз.
15 Презентацию подготовила Лукашевич Юлия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.